Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Концепция взаимопроникновения 63 Учение о пустоте 65 Полюсы притяжения: Витгенштейн и Экхарт 70

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Содержание Введение 2Глава I. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 7Глава II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 401. В зеркале восточной культуры 411.1. «Натуральная» музыка природы 461.2. Кейдж в перспективе дзэн-буддизма 501.3. Ничто и Нечто 551.4. Индетерминизм как творческий принцип 581.5. Гармония сатори 611.6. Концепция взаимопроникновения 631.7. Учение о пустоте 651.8. Полюсы притяжения: Витгенштейн и Экхарт 702. В зеркале американской культуры 742.1. Трансцендентализм Торо 772.2. Джойс 812.3. Стайн, Паунд, Каммингс 872.4. Тенденции американской живописи середины и второй половины XX века 932.5. Дадаизм и Кейдж 992.6. Модуляция дадаизма в поп-арт 1022.7. Хэппенинги и перформансы: от акций к концепциям 1042.8. Течение флаксус 1082.9. В экспериментальном направлении 111Глава III. ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ 1183.1. Серийная техника и сериальные принципы 1223.2. Техника остинато и остинатных ритмических фигур 1273.3. Новая модальность 1333.3.1. Сонорная модальность 1423.3.2. Сонористическая модальность 1573.4. Ритмические структуры как новый принцип организации формы 1593.5. Сонорика 1773.6. Метод случайных действий 1863.7. Индетерминизм как принцип композиции 1983.8. Техника коллажа 2093.9. Техника временных пределов 2153.10. В поисках утраченной тишины 222Вместо заключения. Этот прекрасный и необычайный звуковой .мир Кейджа... 242Литература 248Приложение I. ТЕКСТЫ ДЖ. КЕЙДЖА (перевод с англ. яз.) 257 Описание процесса сочинения «Музыки перемен» и«Воображаемого пейзажа № 4» 257Описание процесса сочинения «Музыки для фортепиано 21-52» 259Предшественники современной музыки 261Приложение И. ВОКРУГ КЕЙДЖА: ИМЕНА 265Введение 2 ВведениеИмя Джона Кейджа (1912-1992) — одного из самых смелых новаторов музыки XX века — было на устах музыкантов на протяжении последних 60-ти лет. Творческую деятельность американского композитора во многом определила оригинальная художественная идея: «всё, что мы делаем — музыка», другими словами, всё, что вокруг нас, может стать искусством. Композитор, художник, миколог, писатель, поэт, чей вклад в искусство второй половины XX столетия позволяет считать его одним из влиятельных представителей Новейшей музыки, — кто он, этот человек, не перестававший удивлять своими невероятными творческими идеями и действительно изменивший представления об искусстве? Музыка Кейджа, живя полноценной жизнью, постепенно находит свою нишу в истории культуры и встраивается в ее общий контекст.В перспективе всего изобретенного и созданного Кейджем возникает вопрос: что внесло творчество композитора в мировое музыкальное искусство? Жизнеспособны ли проложенные им пути? К чему привело смыкание границ музыки и жизни в его творчестве? В нашей работе делается попытка ответить на эти вопросы.Данная диссертация представляет собой комтексное исследование творчества Джона Кейджа в историческом, теоретическом и эстетическом аспектах. Несколько десятилетий назад его деятельность в нашей стране была почти неизвестна. В настоящее же время проявился интерес к художественному наследию Кейджа, и оценка его новаторских завоеваний потребовала научной объективности. Для постижения творческих принципов композитора необходим широкий историко-культурный, религиозно-философский и общеэстетический подход, так как оригинальная философия искусства, индивидуальные методы сочинения и формы музыки Кейджа находятся в русле общих проблем современной музыкальной композиции.Начало изучению творчества Кейджа музыковедами США и Европы положили первые издания и публичные исполнения произведений композитора в 1940-е годы; обращение к музыке Кейджа шло параллельно его завоеваниям. Однако это были отдельные статьи, в которых авторы выражали свое отношение к деятельности Кейджа; более существенные труды стали появляться лишь в 1970-1980-е годы (Р. Костеланец, П. Гриффите, М. Найман, П. вап Эммерик, Д. Чарльз). В последнее десятилетие XX века выходят в свет работы Дж. Притчетта, У. Феттермана, продолжающие исследовать феномен Кейджа и дающие свои трактовки идей и концепций композитора.3Фундаментальные труды Р. Костеланца «Джон Кейдж», «Джон Кейдж (обь)яснен(ный)», а также составленный им сборник статей1 представляют собой крупные исторические исследования, посвященные творческому пути изобретателя и «полиартиста», как называет его Костеланец. Близкое знакомство автора с Кейджем повлияло на структуру его работ: в них в целом преобладает хронологический подход, много разделов книг Костеланца посвящено лично Кейджу как человеку, другу и интеллектуальному собеседнику. Автор уделяет внимание главным биографическим и творческим событиям, приводит многочисленные воспоминания современников, ценные авторские замечания, высказанные в личной беседе и интервью и касающиеся отдельных произведений, рассматривает главные творческие идеи, воплощенные в книгах Кейджа 1960-1980-х годов. Основные биографические данные и общие сведения о некоторых композициях Кейджа также содержатся в главе «Джон К...
Другие файлы:

Сборник книг - интервью Экхарт Толле
Экхарт Толле — один из самых оригинальных и вдохновенных Учителей нашего времени. В возрасте 29 лет он пережил духовный опыт, радикально изменивший ег...

Проблема языка в философии Витгенштейна
Парадокс и уникальность учения Витгенштейна как философа состоит в том, что его учение (особенно раннее) кажется предельно теоретическим, абстрактным,...

Мейстер Экхарт
Поступил в ранней юности в доминиканский орден; учился в кельнской высшей школе, где еще царил дух Альберта Великого (ум. в 1280). После трехлетнего л...

Учение Абрахама. Том 1
1-й том "Учения Абрахама" вошли "Закон Притяжения" и "Учение о воплощении желаний в жизнь" - книги Эстер и Джерри Хикс, получившие широкую популярност...

Витгенштейн Петр Христианович
Принимал участие в военных действиях против Польши, затем перешел в корпус графа Зубова на Кавказе и участвовал во взятии Дербента. В 1801 г. был назн...