Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Регистрация предприятий в Украине

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и науки УкраиныСевастопольский национальный технический университетФакультет Экономики и МенеджментаКафедра Менеджмента и экономико-математических методовРЕФЕРАТНа тему: Регистрация предприятий в УкраинеПо дисциплине: Организация предпринимательской деятельностиВыполнил:Студент группы МО-44д Свирин И.Проверила:Старший преподаватель Раздобреева Г.А.Севастополь2009сОДЕРЖАНИЕПриложение Б…………………………………………………………………………………………….33ВведениеМалый и средний бизнес в Украине трудно назвать драйвером экономики. К малому и среднему бизнесу можно причислить более 90% предприятий/компаний, зарегистрированных в Украине, но реальный вклад этих предприятий в ВВП — около 11% (данные прошлогоднего исследования УкрСиббанка). В 2005 году прибыли малых предприятий составили лишь 5,5% всех доходов отечественной экономики, подсчитал Госкомстат. В Европе этот показатель выше в несколько раз: в Дании, например, субъекты малого бизнеса ежегодно создают 80% национального продукта, в Италии — 60%, а средний вклад таких предприятий в ВНП по всей Западной Европе — 63-67%. Несмотря на рост доходов украинского малого бизнеса, начиная с 2000 года его доля в ВВП неуклонно снижается. Отстает Украина и по количеству компаний — представителей сектора малоги и среднего бизнеса. В 2005 году на 1000 человек населения Украины приходилось 11 малых и средних предприятий. В странах Центральной и Восточной Европы — 34 предприятия на 1000 человек.Импульс к развитию малый бизнес в Украине получил во время экономического спада начала 90-х. Кризис в промышленности пошел на пользу частному предпринимательству. Крупные заводы сокращали и останавливали производство, отправляя работников в вынужденные отпуска. В 1995 году официальный показатель безработицы составлял 0,5%, тогда как реальные ее масштабы, по разным оценкам, достигали 15-20% трудоспособного населения. Малый и средний бизнес начал выходить из тени в конце прошлого десятилетия. С 1995 до 2005 года число официально зарегистрированных малых предприятий увеличилось вдвое — с 96 тыс. до 217 тыс. Но дело не только в законопослушности украинцев. Во-первых, за последнее десятилетие ряд крупных во времена СССР предприятий, особенно, ориентированных на военно-промышленный комплекс, перешли в категорию среднего бизнеса. Во-вторых, многие государственные заводы (как правило, представители легкой и пищевой промышленности) пережили реструктуризацию — на базе отдельных цехов были созданы и приватизированы самостоятельные предприятия. Одна из причин масштабной реорганизации — появление в 1998 году упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Многие собственники посчитали выгодным разделить крупное производство на несколько средних и малых предприятий, сотрудничавших между собой. Такая схема позволяла увеличить обороты бизнеса за счет снижения налоговых расходов.Распространенное мнение: малый бизнес — главный, если не единственный источник инноваций в экономике. Мол, мелкие фирмы могут легко занять свою нишу на рынке, создав новый товар или услугу. Так оно и есть, но не в Украине. Классическое украинское малое предприятие — представитель либо торгового сектора, либо сектора услуг. Если судить по структуре кредитов, которые отечественные банки выдают МСП, на производство приходится, по разным оценкам, менее 5% оборота малого и среднего отечественного бизнеса. По мнению специалистов IFC, развитие промышленного сектора, а с ним и инноваций, тормозит в первую очередь существующая в стране система стандартизации. Любой произведенный в Украине товар, а также оборудование, задействованное в производстве, должны соответствовать украинским стандартам, многие из которых содержат требования, существовавшие еще при СССР. Чтобы выпускать нестандартный или даже просто новый товар, нужно оплатить труд инженеров, способных составить технические характеристики продукта, которые станут базой для создания нового стандарта. Такие расходы не под силу начинающему бизнесмену: украинские изобретатели и рационализаторы специализируются не на производстве, а на продаже собственных проектов или идей. Другая проблема украинского малого бизнеса — неумение и нежелание собственников выстраивать долгосрочную стратегию развития бизнеса. По данным исследований предпринимательской среды, в 2003 году только 3-4% МСП имели планы по увеличению бизнеса на несколько лет вперед. Остальные на вопрос, не собираются ли они расширяться в течение ближайших пяти лет, отвечали: слишком долгий срок для планирования. Более того, украинский мелкий производитель после вступления в ВТО может и вовсе исчезнуть как класс.Чуть ли не единственное преимущество Украины перед развитыми странами с точки зрения развития малого бизнеса — множество незаполненных ниш. Доля малого и среднего бизнеса в экономике Украины может вырасти за счет естественных процессов. Например, если цены металла, минудобрений или машиностроительной продукции на мировых рынках упадут, крупные экспортно-ориентированные предприятия сократят производство, и их вклад в ВВП снизится. Но малый бизнес в ближайшие 3-5 лет вряд ли будет иметь экспортный...
Другие файлы:

Государственная поддержка предприятий реального сектора экономики в Украине в условиях ее интеграции в ВТО и ЕС
Принципы применения инструментов государственной поддержки предприятий страной, интегрированной в ВТО и ЕС. Виды горизонтальной государственной поддер...

Банковское кредитование предприятий в Украине
Разновидности кредитных операций. Виды, классификации и методы банковского кредитования. Основные формы ссудных счетов. Краткосрочные и долгосрочные п...

Порядок образования и ликвидации предприятия
Государственная регистрация создаваемого юридического лица. Постановка предприятий на учет в налоговом органе. Разработка и регистрация товарного знак...

Страхование имущества промышленных предприятий
Развитие страхования в Украине и страхование имущества юридических лиц в Украине в наши дни. Стандартные условия страхования имущества: промышленных п...

Маркетинговые исследования товара
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. Регистрация новых автомоб...