Комплексной программы воспитания 3 1 класс правовое воспитание. 7
СОДЕРЖАНИЕВведениеПроблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают самого пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения. Развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан.Как на практике добиться результатов в развитии личности, в развитии ее духовно-нравственных ценностей, как заложить первоначальный опыт самоопределения и самореализации каждого ученика? Этот вопрос ставится перед каждым учебным заведением В нашей школе решение представлено в концепции воспитательной системы школы – создании творческого коллектива через постижение Культуры в широком смысле этого слова, и реализуется через воспитательную модель «Школа профессиональной культуры», которая была принята еще в 1994 году. В условиях перехода на новую модель 12-летнюю модель образования и возрастания роли воспитания в образовательном процессе правомерно рассмотреть вопрос о переориентации содержания воспитания. Необходимо еще раз пересмотреть содержание воспитания и определить его согласно целям, которые ставит перед нами профилизация образования. Однако сегодня школы, и наша, в частности, столкнулись со следующими проблемами:Недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями, отсюда - низкая эффективность воспитывающего потенциала воспитательной работыНедостаточное научно-методическое обеспечение воспитания, проблема в отборе содержания и организации этого процесса в классах.Высокая загруженность классных руководителей, отсутствие необходимых условий для эффективной деятельностиДля примера приведу следующие данные:В зависимости от профессиональной подготовленности и воспитательной деятельности, отношения к делу, педагогической культуры, проявления инициативы и творчества выделяются следующие группы классных руководителей:Такие данные позволяют сделать вывод, что, несмотря на большое количество (больше половины) классных руководителей, имеющих достаточно высокую квалификацию и стаж работы, количество мастеров и новаторов достигает лишь 33 %. Поэтому те проблемы воспитания, которые непосредственно связны с педколлективом школы, действительно имеют место.Именно поэтому в школе была разработана и принята к исполнению школьная программа воспитания, которая востребована в условиях профилизации школы.Цели, задачи и содержание комплексной программы воспитания Цель программы: создание в системе школьного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности школьника как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству. Задачи: Развитие индивидуальных способностей каждой личности. Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности самосовершенствованииРазвитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию. Максимальное развитие познавательных интересов школьников, их творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.Развитие коммуникативности и рефлексивных навыков Данная программа позволяет сформировать следующие компетенции: политические и социальные компетенции - способность взять на себя ответственность, совместно с другими вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества, участие в функционировании демократических институтов; межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга; коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Internet ; социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ; персональную компетенцию - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию. Охватывают личностные качества, такие, как самостоятельность, самоуважение, надежность, осознанная ответственность, чувство долга, развитие самоосознанной ориентации на ценности. Как часть программы развития школы данная программа опирается на концепцию воспитания в системе непрерывного образования РК.Принципы организации воспитательного процесса в школе