Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Этапы работы над проектом

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Содержание
  • Введение
  • В жизни часто употребляется слово «энергия». О сорте шоколада говорят, что он хорошо компенсирует затраты энергии, о полном сил человеке - «сгусток энергии», а учителей и воспитателей призывают энергичнее принимать меры. Учёные занимаются физикой высоких энергий, политики и экономисты обсуждают использование энергии солнца, ветра и атомного ядра. Но даже специалистам трудно сказать, что же это такое - энергия! Весьма близким к истине было бы определение энергии как запасенной работы или способности совершать работу. Итак, энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть и осветить. Без энергетической подпитки невозможна любая жизнедеятельность, не двигаются автомобили, не работает отопление. Энергия не может ни возникнуть из ничего, ни исчезнуть бесследно. Но она может быть получена из природных ресурсов, таких как уголь, природный газ или уран, и превращена в удобные для нас формы, например, в тепло или свет. В окружающем нас мире мы находим различные формы накопления энергии: вода в водохранилище обладает потенциальной энергией, движущийся автомобиль - энергией движения, грозовые облака - электрической энергией, а в уране накоплена ядерная энергия.Так что же такое «ядерная энергия»? Что такое атомная энергетика? Каковы преимущества атомной энергии перед другими видами энергий? Каковы риски, связанные с использованием атомной энергии? Что такое АЭС и как она работает? Насколько перспективна работа в атомной отрасли?Эти и ещё многие другие вопросы заинтересовали нас, когда было положено начало работы над проектом. Мы решили узнать, а знают ли ответы другие лицеисты. Так был проведен социологический опрос, в котором участвовали лицеисты 7-10 классов (118 человек). Было принято решение не задействовать в данном мероприятии учащихся 11 классов, так как они в 2008-2009 учебном году побывали в информационном центре ОАО «МСЗ», где получили ответы на все интересующие их вопросы относительно атомной энергетики и производственного процесса на данном предприятии.Результаты опроса оказались таковы. Что АЭС – это атомная электростанция знают 100% опрошенных. А о том, что первая АЭС была построена и пущена в эксплуатацию в Обнинске (Калужская область) в 1954 году знают всего лишь 12%, хотя 39% уверены, что это произошло в СССР. Лишь 20% опрошенных знают, что в России на сегодняшний день 10 АЭС. Только 23% уверены в том, что угольная электростанция характеризуется большим удельным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, чем АЭС. И, наконец, 52% считают атомную энергетику бесперспективной, так как она очень опасна и приносит большой вред человеческому организму.Проанализировав результаты опроса, мы определили цель и задачи своего проекта.
  • Цели и задачи проекта
  • Цель проекта: познакомить учащихся лицея с понятием «атомная энергия» и сферами ее применения, развить познавательный интерес лицеистов к данному вопросу.Задачи:
  • Заинтересовать лицеистов тематикой проекта, расширить их знания о видах энергии, особенно атомной.
  • Разработать план мероприятий, проводимых в рамках проекта, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
  • Овладеть навыками самостоятельного сбора, анализа и представления информации.
  • Выработать и развить коммуникативные навыки и умение владеть вниманием аудитории.
  • Ожидаемый результат:
  • Повышение интереса лицеистов к вопросам атомной энергетики.
  • Вовлечение в исследовательскую и творческую работу по заданной теме как можно большего количества лицеистов.
  • Совершенствование у участников проекта навыков сбора, анализа и представления информации.
  • Совершенствование коммуникативных навыков у всех участников данного проекта.
  • Этапы работы над проектом
  • Реализация проекта
  • Мониторинг хода реализации проекта
  • Организация на сайте лицея голосования по вопросу «Нравится ли Вам реализуемый учащимися 10 классов проект «Атомная энергия»»
  • Другие файлы:

    Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом.
    Понятие, сущность и методы управления проектом. Разработка теоретического и методического подходов к планированию управления проектом предприятия для...

    Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в процессе работы над учебным проектом в рамках дисциплины "Естествознание" в начальной школе
    Метод проектов на уроках естествознания в начальной школе. Система работы над учебным проектом с использованием компьютера. Анализ современных програм...

    Формування вміння розв'язувати творчі завдання в процесі роботи над дизайн-проектом
    Особливості професійного навчання образотворчим засобам проектної культури. Характеристика етапів роботи над проектом. Використання графічних редактор...

    Застосування концепції управління проектом
    Класифікація інвестиційних проектів. Життєвий цикл проекту. Застосування концепції управління проектом у проектному фінансуванні. Концепція управління...

    Технология проектного обучения профессионального образования
    Метод учебных проектов как образовательная технология XXI в. Основные цели учебных проектов, их классификация. Этапы работы над проектом. Практическое...