Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Тема греха и покаяния в русской литературе

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Районная научно-практическая конференция школьниковРеферат/ исследование/Тема греха и покаяния в русской литературеВыполнила: ученица 10 класса МОУ «Небыловская СОШ» Рунова Юлия Руководитель: учитель Титов С.Л.Небылое 2011г.Содержание1. Вступление. О проблеме греха и покаяния. стр. 3-42. Тема греха и покаяния в русской литературе: стр.4-10
  • Грешная , заблудшая и погубленная душа Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза». стр. 4-5
  • Великая сила сострадания и сочувствия человека человеку в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». стр.5-7
  • «Проверка на прочность» в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» стр. 8-10
  • 3. Заключение. Пребывание в добродетели как проявление безгреховной жизни. стр. 104. Использованная литература стр.111. ВступлениеО проблеме греха и покаянияВ последнее время вопрос, что есть нравственность и что – безнравственность, стоит перед людьми очень остро. Как жить: по законам бездуховного общества или по совести? Эта дилемма должна волновать каждого из нас. Голос совести – это внутренний, тайный голос Божий в нас, и горе тому, кто не прислушивается к её советам и требованиям, кто сознательно заглушает её голос, чтобы не слышать её суда и не ощущать её мучений, кто склоняется более на сторону греха и порока. В своей работе я преследую цель: попытаться разобраться в происходящем. В чём дело? Что за причина в том, что совесть у людей огрубела и притупилась и человек уже не чувствует её угрызений, стал бессовестным? В достижении поставленной цели мне помогут работы священнослужителей, произведения русских классиков. Рассматривая проблему греха и покаяния, я буду, надеюсь, стремиться к самоанализу и внутреннему совершенствованию. Что значит испытать свою совесть, заглянуть в своё сердце? Нельзя забывать: если сердце наполнено окаменелым бесчувствием, мертвенной холодностью, значит, душа – в опасности. Самооправдание, нетерпение упрёков, тщеславие, упрямство, себялюбие и гордыня – именно на эти основные грехи надо обратить серьёзное внимание. Грех кладёт на нас такое пятно, которое нельзя вывести ничем, кроме искреннего покаяния. Есть хорошее средство, которое приводит нас к познанию своих грехов, - это вспомнить, в чём обвиняют нас люди, особенно рядом живущие, близкие. Их замечания, обвинения, укоры почти всегда имеют основание. Но знать о своих грехах- это ещё не значит каяться в них. Скорбь о совершённых злых делах – вот что важнее всего в покаянии. После великой скорби грешник получает большую радость и утешение – единение души со Всевышним. Это и есть плод истинного смирения и покаяния. Покаяние – это не только исповедь в церкви, это вся жизнь человека в покаянном чувстве. Много есть благочестивых, умных и учёных; Много есть правдивых, целомудренных, готовых Всем помочь, прощать порою, но немного можно встретить Со смиренною душою – сознавать себя всех хуже! Все грехи в себе увидеть - это подвиг! Это то же, что себя возненавидеть, Это значит – отрешиться от кумира самомненья! Это значит – согласиться принимать все оскорбленья. Гордость – всех грехов ужасней, но смирением прекрасным Воплотился Сам Христос!2. Тема греха и покаяния в русской литературе Грешная, заблудшая и погубленная душа Катерины в драме «Гроза».Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» Н.С. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и многие другие. Эту же тему развивает в своей социально-психологической драме «Гроза» и А.Н. Островский, один из выдающихся мастеров русской драматургии. Драма «Гроза», написанная в . на основе реальных жизненных впечатлений, рисует яркую картину жизни провинциального приволжского города, мещанско-купеческой среды. Главная героиня, Катерина Кабанова, представляет собой незаурядную личность — искреннюю, не умеющую лицемерить, свободолюбивую и естественную. Такой женщине трудно ужиться в семье, где все подчиняются властной, деспотичной матери, где безвольный и бесхарактерный муж не может ей служить опорой и защитой. Но Катерина также и глубоко религиозна. Уже в этом заключается противоречие между свободолюбивой, открытой натурой героини и проповедью христианского смирения и терпения. С этим же связан и мотив грозы, беспричинного страха Катерины перед этим явлением природы: она боит...