Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

на тему

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Рефератна тему: "Информационное общество и примеры его моделирования"Оглавление1. Введение.2. Характеристики современного общества.3. Информационное общество.4. Общество будущего. Футурология. Проект Йони Масуда.5. Что такое моделирование.6. Социальные технологии.7. Заключение.8. Литература."Чтоб всех подобрать,потерпевших в ночикрушенье..." 1. Введение.Социология как известно является частью культурологии. Также несомненно в этом веке на первое обобщающее место среди других наук вышла культурология. И видимо это не случайно. Сначала на этом месте стояла религия и религиозная философия в течение огромного исторического промежутка времени, но застыв в своем развитии и отбросив человечество назад на не менее чем тысячелетний период, сейчас, агонизируя, все-еще увлекает людей в варварство и закостенелость. Потом на этом месте воздвиглась философия, попробовав обобщить опыт человечества, но не смогла тоже до конца помочь человечеству, остановившись на "застывших" статичных моделях и на углубленных "зарывшихся" заумных измышлениях, которые невозможно полноценно осуществить на практике. Сейчас возможно культурология сможет помочь человечеству, если предложит простые и ясные динамичные и самообучающиеся формы мысли, чувств и жизни, при этом несомненно используя современные культурные достижения в компьютерах, науке и искусстве для достижения поставленных целей.Социологию в связи с вышесказанным необходимо рассматривать как часть культурологии. А это означает, что границу необходимо обозначить - в своем развитии прошла формы, которые, конечно, нужно знать и на основании которых можно осознать приоритеты современной жизни, а также прогнозировать и строить будущее.Раскрытию проблематики построения современного «правильного» общества на основании современных информационных технологий и посвящен данный реферат.2. Характеристики современного общества. Какая природа современного общества и цивилизации и в какую сторону наше общество развивается?Существует концепция развития общества по трем ступеням (Р.Арон,1956, и У.Ростоу,1960):- доиндустриальное(аграрное);- индустриальное;- постиндустриальное."Если в (доиндустриальном) аграрном обществе (главная) экономическая деятельность была связана с производством продуктов питания, а ограничивающим фактором является земля, в индустриальном обществе главным было производство товаров, а ограничивающим фактором - капитал, то в информационном обществе основной экономической деятельностью является производство и применение информации для эффективного функционирования других форм производства, а ограничивающим фактором становится знание." Итак, наше современное общество - постиндустриальное. Назовем основные характеристики современного постиндустриального общества:- информационность;- масовость производства и потребления;- новая техногенная культура. 3. Информационное общество.Рассмотрим главный и необходимый элемент современного и будущего общества - информационность. Но сначала сделаем экскурс в историю.Появилась теория информационного общества в начале 60-х годов 20 века и связана с именами Ф.Махлупа(США) и Т.Умесао(Япония). Информация теперь не только новый вид материи, но и капитал (Т.Стоуньер) и основная экономическая деятельность."Начиная с 1993 года, в США разрабатывается концепция сначала национальной, а затем глобальной информационной супермагистрали". Это означает, что сегодня часть жизнедеятельности общества приходится на Интернет как первое и еще слабое выражение глобальной информационной супермагистрали. Замечу распространенную сегодняшнюю ошибку в непонимании разности между информационной магистралью и Интернет. Интернет - это всего лишь первая пробная и слабая форма информационной магистрали. Разработка понятия "информационная магистраль" принадлежит Биллу Гейтсу, создателю персонального компьютера."Глава японского комитета научных исследований в области создания ЭВМ пятого поколения Тору Мотоока развернул основные этапы повышения роли ЭВМ и информатики в японском обществе.1) … системы обработки информации станут возможными структурообразующими факторами образа жизни, охватывающими экономику, искусство, науку, управление, международные отношения, образование и культуру. 2) Они превратятся в новый ресурс, по своему хозяйственному значению сравнимый с продовольствием и энергией.3) Благодаря успехам в создании новых источников энергии, промышленность превратится в информационноориентированную индустрию, для которой характерно неэнергетиеское потребление, само общество в информационноориентированное общество с развитыми системами обеспечения принятия решения и автоматизацией инженерной деятельности."Японский проект Тору Мотоока на порядок выше аналогичных американского, европейского и русского проектов изза того, что целью проекта является не просто обработка информации, но и разработка программ получения выводов. Такие программы получаются на основе формирования ассоциаций и обучаемости, при этом происходит ускорение процессов познания жизни. 4. Общество будущего. Футурология. Проект Йони Масуда.Теперь можно поставить еще один вопрос – какое будет общество будущего? Часто это общество будущего называют супериндустриальным."Разрабатываются концепции перехода к супериндустриальному обществу"<...
Другие файлы:

Організація навчально-виховного процесу в групі дітей середнього дошкільного віку
Конспекти занять для середньої групи з англійської мови на тему: "Знайомство" і з ліплення "Калинка" на тему "Грибочки". Консультація для батьків на т...

Вариации на оригинальную тему op.15
Концертный репертуар скрипача. Вариации на оригинальную тему Г.Венявского для скрипки и фортепиано (Соч.15)....

Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"
Этапы подготовки и проведения урока истории на тему "Народные движения. Революционное подполье. Либеральная оппозиция. Начальный этап революции": опре...

Соціологічне дослідження на тему "Ігроманія"
Розробка методологічного розділу програми соціологічного дослідження на тему "Ігроманія". Вибірка, розробка, аналіз анкети. Визначення місць, де предс...

Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
Ознакомление кадетов с принципом, жизненной необходимостью, географическим фактором вкусовых пристрастий и школьным обеспечением здорового питания под...