Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Моу «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Работа учащихся в школьном краеведческом музее (из опыта работы) ()

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»Работа учащихся в школьном краеведческом музее (из опыта работы)(реферат) Выполнила: Винограденко Татьяна Васильевна, учитель истории МОУ «Тишанская СОШ» Волоконовского района Тишанка 2011Оглавление реферата:Введение ……………………………………………………………………..3-4 I. Роль музейной педагогики в современном в современном воспитательно-образовательном процессе школы 1.1 Задачи школьного музея в учебно-воспитательном процессе школы………………………………………………………………………..5-7 1.2 Средства и формы музейной деятельности……………………….8-11II. Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Тишанская СОШ Волоконовского района Белгородской области»………………….12-17Заключение………………………………………………………………… 18-19Используемые источники…………………………………………………..20-21Введение Актуальность темы определяется современной социально-экономической политикой и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью.Речь идет о модернизации образовательного процесса вообще и школы в частности, что само по себе, бесспорно, нужно и полезно. К сожалению, под видом нового иногда проводятся различные эксперименты со школой, не всегда целесообразные. Новое должно органично сочетаться с хорошо проверенным старым. Моя тема, это как раз тот случай, когда опыт прошлого и современные педагогические технологии могут интегрироваться и приносить пользу в образовательно-воспитательном процессе. Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя. По существу, отечественная теория музейная педагогика начала формироваться в конце XIX- начале XX веков, получив наиболее полное обоснование в трудах основоположников в русской экскурсионной школы (Н.А. Гейнике, И М. Гревс, Б.Е. Райков) и сторонников широкого использования в целях образования педагогических, школьных и детских музеев (М.В. Новорусский, В. Коховский, М.С. Страхова, Н.А. Флеров, Ф. И. Шмит, Н. Д. Бартрам, А.У. Зеленко), а также в целостной системе эстетического воспитания в художественных музеях, созданной А.В. Бакушинским и его последователями.В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 годов и постепенно получало все большее распространение. Аврам Моисеевич Разгон в 1982 году на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящейся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей».[2;58] Одним из ведущих исследователей в области отечественной музейной педагогики является профессор Б.А.Столяров – автор целого ряда публикаций по музейной педагогике. Он разработал модель музейно-педагогического процесса. [1; 31]Цель реферата: выяснение возможностей школьного музея и его роли в формировании гражданственности и социальной активности личности, воспитании патриотизма. Задачи: 1.Выяснить задачи школьного музея в учебно-воспитательном процессе2. Выявить специфику форм и средств музейной деятельности
Другие файлы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области» Избирательное право ()

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
Общая характеристика Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15. Образовательные программы для учащихся. Систем...

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Дрязги из опыта работы «Задачи на процентные вычисления». Выпускная квалификационная работа

«средняя общеобразовательная школа №20» по алгебре и началам анализа тригонометрические уравнения в школьном курсе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района