Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Политика идентичности местных элит: международное измерение

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Шевцова И.К.Политика идентичности местных элит: международное измерение (на примере г. Выборга)СодержаниеСодержание Введение Глава 1. Формирование потребности в реализации международного измерения политики идентичности и источники его конструирования1.1.Формирование потребности в реализации международного измерения в политике идентичности1.2. Источники конструирования международного измерения политики идентичности Глава 2. Политика идентичности, адресованная иностранным партнёрам2.1.Цели2.2.Стратегии2.3. РезультатыГлава 3. Политика идентичности, адресованная другим городам и территориям России3.1.Цели 3.2.Стратегии3.3.Результаты Глава 4. Политика идентичности, направленная внутрь города 4.1.Цели 4.2.Стратегии4.3. Результаты Заключение Примечания ВведениеИзменение функций границ положило начало интенсификации процесса приграничного сотрудничества на Северо - Западе России. Сотрудничество, начавшее развиваться на т.н. старой границе России и Европейского Союза, затем охватило, после включения в ЕС стран Прибалтики, более широкие территории. Приграничные регионы России, с помощью инструментов трансграничного взаимодействия приспосабливались к новым реалиям и новым возможностям. Особенно важным становится приграничное взаимодействие для небольших территорий и городов, находящихся в непосредственной близости от государственных границ. Именно в этих городах и территориях международное сотрудничество стало в немалой степени определять повседневную политическую повестку дня. Сюда можно отнести и город Выборг, где проблемы международного сотрудничества занимают значительное место в деятельности элит. Выборг можно отнести к т.н. старому поясу приграничного взаимодействия. Такое взаимодействие даёт немало импульсов развитию города. Город же в свою очередь с помощью различных инструментов делает попытки это сотрудничество сделать повседневной практикой. Одним из таких инструментов, как представляется, может быть, проведение соответствующей политики идентичности. Она может быть основана на формировании возможных преимуществ и отличительных особенностей, которые могут оказать пользу в процессе приграничного сотрудничества. Создателями и трансляторами этой политики идентичности становятся элиты. В политике идентичности могут быть реализованы две цели: формирование благоприятного имиджа города в глазах иностранных партнёров и легитимации собственных действий, а именно оправдание необходимости развития сотрудничества, внутри города. В этой связи, основной исследовательский вопрос можно сформулировать следующим образом: каково место международного измерения в проводимой местными элитами политике идентичности, и какую роль оно играет в международных связях? Центральную проблему исследования, то, каково место международного измерения в проводимой местными элитами политике идентичности и его роль в развития международных связей, можно представить в виде ряда более частных вопросов исследования. Для решения проблемы исследования необходимо выяснить: 1. Когда формируется потребность в конструировании международного измерения политики идентичности?2. Каковы объекты международного измерения политики идентичности, проводимой элитами? 3. Каковы его цели и стратегии?4. Каковы результаты продвижения международного измерения политики идентичности? Отдельные аспекты изучаемых проблем находили отражение в литературе. Так, в литературе существует традиция рассмотрения процесса международного сотрудничества и приграничного взаимодействия с точки зрения ключевой роли элиты в этом процессе. Здесь интенсификация сотрудничества понимается как результат рациональных действий элит по максимизации собственных выгод. Однако почему в одних случаях сотрудничество превращается в устойчивый институт, а в других так и остаётся контактами раз от раза?Интенсификация сотрудничества в приграничных территориях рассматривалась и с точки зрения т.н. “трансграничного территориального сдвига”, при котором происходит изменение роли границы. Такое изменение роли границы влёчёт за собой формирование новой повестки дня в прилегающих территориях, а также даёт возможность использовать границу как дополнительный ресурс. Собственно феномен политики идентичности рассматривался в литературе в связи с конструированием региональных и городских мифов, а также в связи с появлением т.н. региональных идеологий. В отечественной литературе существует также и предложение рассматривать политику идентичности как стратегию рационального действия элит, которая может способствовать максимизации желаемых выгод. Однако использование политики идентичности в приграничных территориях остаётся вне поля зрения, хотя такая политика, безусловно, может играть важную роль в процессе приграничного взаимодействия. Особенно значимую роль такая политика идентичности может играть в небольшом приграничном городе, где в отсутствии реально значимых ресурсов трансграничное взаимодействие является едва ли не единственным способом решения городских проблем. В целом, же можно отметить, что аспект конструирования и продвижения политики идентичности на местном уровне достаточно слабо изучен.В литературе присутствует также и идея использовать “европейские черты” в процессе конструирования своей идентичности в целях решения проблем взаимодействия с “цивилизованным миром”
Другие файлы:

Политическая элита
Понятие "политическая элита", ее функции и качества. Типы политических элит. Властвующая элита. Рекрутация, репродукция и циркуляция элит. Автономия э...

Генезис профессиональной идентичности
Понятие идентичности как самореферентности, переживания уникальности своего бытия и неповторимости личностных свойств. Специфика профессиональной иден...

Взаимоотношения политико-административной и бизнес-элит в России
Современный этап политической эволюции России. Определение понятий бизнес-элит и политико-административных элит. Структурные формы представительства и...

Концепции политических элит
Рассмотрение сущности и понятия политических элит, идей о правомерности деления общества на меньшинство, господствующее над остальным населением. Теор...

Маркетинг на предприятии (на примере ООО "Элит–Моторс")
Понятие, цели, функции, концепции и стратегии маркетинга на предприятии. Рассмотрение организации службы маркетинга на примере ООО "Элит–Моторс". Хара...