Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

И. А. Бунина и И. С. Шмелева Трохименко Светлана

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат«Усадебная проза»И. А. Бунина и И. С. ШмелеваВыполнила: Трохименко Светлана,Ученица 11 «А» класса МОУ СОШ № 5Руководитель: Юдина Л. Н.Кострома – 2004 г.Содержание
  • Судьбы И. А. Бунина и И. С. Шмелева
  • «Усадебная проза» в книгах И. А. Бунина и И. С. Шмелева
  • Образ повествователя в произведениях И. А. Бунина и И. С. Шмелева
  • Детали предметной изобразительности в произведениях И. А. Бунина и И. С. Шмелева
  • «… как ни гневался И. А. Бунин на «Лето Господне» и как ни раздражался И. С. Шмелев «Темными аллеями», они при внешней несовместимости … исходили из одного чувства противления … слишком чужим основаниям европейской жизни».В. Кубатов (эссе «Заноза»)Русская помещичья усадьба – это целая удивительная «страна в стране», особый материк, замечательное явление истории и культуры. Усадьба открывала огромные возможности для проявления личных вкусов владельцев в архитектуре усадебного дома, разбивке садов и парков, создании художественных, научных и иных коллекций, в собирании фамильных архивов и библиотек. И конечно, усадьба – это прежде всего мир детства русских дворян, который на всю жизнь оставлял у них чувство ностальгии по привольным лугам, играм со сверстниками, наблюдениям за живой природой.Любой сколько-нибудь состоятельный помещик средней руки, не говоря уже о вельможах, стремился иметь в Петербурге или Москве собственный дом – особняк. Перед домом разбивали палисадник, в котором расхаживали павлины и фазаны. В саду играли крепостные музыканты, давались театральные представления. Но на лето все помещичьи семьи переезжали обратно в свои деревни.Каждую весну, как только после весенней распутицы устанавливались дороги, начиналось «великое переселение» дворян из города в деревню. Непосредственно перед отъездом совершали молебен, после которого хозяева прощались с приехавшими проводить их родственниками и друзьями, с дворней, остающейся стеречь господский дом. В деревню дня за три до переезда отправляли часть прислуги и обоз с сундуками, следом за которыми следовали брички и кареты с дворянами. В одном из расскозов встречается такое описание помещичьего поезда: «Восемь лошадей тащили восьмиместную линею1,за которой следовала дорожная карета, потом каляска, две кибитки, а в конце – огромная фура2, украшенная фамильным гербом».При виде родной усадьбы у путешественников начинало сильнее биться сердце, все оживали в предвкушении встречи с любимым местом.Господский дом уединённый,Горой от ветров ограждённый,Стоял над речкою. ВдалиПред ним пестрели и цвелиЛуга и нивы золотые, Мелькали сёла; здесь и тамСтада бродили по лугам,И сени расширял густыеОгромный, запущённый сод,Приют задумчивых дриад.Так писал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».Обычно господский дом строился из очень толстых дубовых брусьев, а первый этаж, где располагались кладовые, был каменным. Помещик предусматривал все необходимые в дворянских домах комнаты: лакейскую, залу, гостиную, спальню, уборную (комнату, где одевались, причесывались, ухаживали за лицом и т. д.), столовую, детскую, девичью и кабинет; сверх того было место для буфета, просторной кладовой и сеней.Помещичий дом располагался так, чтобы с высокого балкона открывался вид на заречные луга, поля и перелески. Стены и потолки парадных комнат затягивали холстом, которые расписывали домашние художники. В зажиточных домах стояла мебель, обтянутая дорогой черной кожей и украшенная золотыми гвоздиками, на окнах висели шторы из парусины или ситца, на хрустальных люстрах были надеты чехлы.Летом обычный дом в дворянском доме распределялся примерно так: обитатели дома вставали рано, примерно в семь часов, уже в восемь в гостиной раскладывались «ломберные столы, облитые все чернилами и 1 Линея – это особый вид повозок, распространенных в XVIII-XIX вв.2 Фура – большой вместимости грузовая повозкавсе изрезанные перочинными ножами, на них раскладывались книги и тетради и начинался «класс больших детей» под председательством матери.»1 По традиции все обитатели усадьбы собирались вместе только лишь к трапезам. Обедали обычно часа в два, затем подавали десерт и фрукты. После обеда помещик принимал старосту с отчетом о полевых делах, давал распоряжения на следующий день. Для «разнообразия» жизни хозяева зачастую сами объезжали поля и свои владения.Нередко в загородных домах устраивались балы и свадьбы, которые длились порой неделями. После уборки полей наступала пора охоты – любимого занятия тогдашних дворян. Когда же на полях появлялся первый снег, наступало время возвращения в город. Возвращающие помещики по дороге в город навещали родственников и друзей и гостили у них по нескольку дней.Из всех этих составляющих складывалась жизнь в русской усадьбе.Как понятие русская усадебная культура возникла в России на рубеже XVIII-XIX столетий и достигла расцвета в первой половине XIX века, однако уже к началу XX века она пришла в упадок. Мир дворян и помещиков воспевалиА. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой –...
    Другие файлы:

    Особенности раскрытия любовного конфликта в сюжетах И.С. Шмелева
    Художественное своеобразие романов И.С. Шмелева. Изменение положительного героя в творчестве Шмелева. Любовный конфликт в романе "Няня из Москвы". "Ис...

    Творчество Ивана Сергеевича Шмелева
    Семья И.С. Шмелева. Встреча Константина Бальмонта и Ивана Шмелева на берегу Атлантического океана вблизи Оссегора. Духовная дружба великих Иванов: Ива...

    Анализ символики в книге И.С. Шмелева "Солнце мертвых"
    Духовный реализм выдающегося русского писателя и публициста Ивана Шмелева, религиозно-нравственные основы его художественного мира. История создания э...

    Велесова Светлана - Сборник произведений (7 книг)
    Светлана Велесова современная писательница-фантастка.Светлана пишет свои произведения в жанре "фэнтези "с элементами русского фольклора....

    Творчество И.А. Бунина
    Творчество И.А.Бунина.Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умениераскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями...