«И всё-таки узнают голос мой…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клявлинская средняя общеобразовательная школа № 2 им.В.Маскина Клявлинского района Самарской областиРЕФЕРАТна тему: «И всё-таки узнают голос мой…»А.А. Ахматова» Выполнила:ученица 10 «В» классАльбахтова Юлия Преподаватель: Алякина И.П. Клявлино 2011СодержаниеВведение………………………………………………………………….........3Основная часть………………………………………………………………4-9Заключение………………………………………………………………...10-11Список литературы……………………………………………………….......12ВведениеНачало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряного века». «В эти годы, - писал Н.Н. Бердяев, - России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувственности, религиозного беспокойства исканий… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни…».В эти годы в поэзию активно входят имена – А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, В. Маяковского, И. Северянина, М. Цветаевой, С. Есенина, Б. Пастернака. Поэты «Серебряного века», наследуя традиции XIX века, вносили то новое, что диктовало время. Индивидуальный путь каждого из них был осложнен потрясениями революции, но не прерван. Все, кто остался в России или оказался за ее пределами, сохранили верность священному предназначению в новых условиях. Так в чем же главные уроки «Серебряного века», его сила и слабость, его открытия и ошибки? Это века небывалого изящества и красоты русского слова в поэзии. Слово русской литературы серебряного века стремилось быть голосом всей эпохи. Многие имена первоклассных поэтов – вот чем останется в русской памяти этот век, и это уже бесспорно. Поэтому меня взволновала судьба А.А. Ахматовой и влияние на нее тоталитарного режима.Цели работы:- познакомиться с основными событиями жизни и творчества А.А. Ахматовой;- проанализировать имеющуюся мемуарно-критическую литературу о личности Анны Андреевны;- почувствовать самобытность поэтического мира Ахматовой, осознать связь ее поэзии с проблемами времени;- узнать новое о ее незаурядной судьбе.Задачи:- определить место ее поэзии в духовном мире нашего современника и в русской литературе XX века;- раскрыть ее взгляд на назначение поэта, на особенности поэтического творчества.Методы решения:- метод сбора информации.- метод анализа и обобщения.- метод информирования.Анна Андреевна Ахматова родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Ее знаменитый псевдоним, которым она заменила фамилию – Горенко, идет от татарского хана Ахмата, от которого вела свой род по женской линии Инна Эразмовна, мать Анны Ахматовой.«Моего предка хана Ахмата, - писала Анна Ахматова, - убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца, и этим, как повествует Карамзин, кончилось на Руси монгольское иго. В этот день, как в память о счастливом событии, из Сретенского монастыря в Москве шел крестный ход. Этот Ахмат, как известно, был чингизидом. Одна из княжон Ахматовых – Прасковья Егоровна – в XV...