Повышение квалификации педагогических и руководящих
СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………..………3Повышение квалификации педагогических и руководящих работников…...…………………………………...…………………………..11Информационные технологии……………………………………………….13Инновационная деятельность………………………………………………..16Педагогическая диагностика деятельности учителя .……………………...18Современные педагогические технологии……………………………...…..25Диссеминация передового педагогического опыта……………….....…….27Городские методические объединения учителей-предметников…………35Городские постоянно действующие семинары руководителей образовательных учреждений……………….....................………….....… 37 Городской конкурс «Учитель года» ………………………………….........39 Издательская деятельность………………………………….........................43 Одаренные и талантливые дети………………………………….................45 Олимпиадное движение…………………………………..............................51 Заключение…………………………………...………………………………59МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА –ОБРАЗОВАНИЮ г. ГУКОВООбразование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества.В противном случае оносовершенно бесполезно.Р. КиплингНастоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.В условиях модернизации образования существенно выросла значимость и роль методической службы в системе непрерывного образования педагогических и руководящих кадров. В соответствии с Программой развития отдела образования г. Гуково на 2008-2012 год, основная цель подготовки педагогических кадров заключается в становлении квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики. Обновление методической службы в данном случае предполагает расширение поля услуг в стратифицированной системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, руководителей учреждений при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии.Развитие в этом контексте методических служб основывается на преобразовании их в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов и образовательных учреждений, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).Миссия консалтинговой деятельности методической службыСоздание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых ОУ, отдельным педагогам, учащимся и их родителям.Создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения ими высокого уровня самообразования. Обновление деятельности методических служб обусловлено новыми целями методической деятельности, приоритетными из которых являются:выявление существующих и перспективных требований системы образования на основе глубокой, научной диагностико-аналитической деятельности;разработка моделей развит...