Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические требования и рекомендации по педагогической практике Учебно-справочное пособие

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Департамент образования города МосквыМосковский городской педагогический университетИсторический факультетМетодические требования и рекомендации по педагогической практикеУчебно-справочное пособиеСоставители:Митрофанов К.Г., Московцева Ж.Ю.,Серкин А.В., Шаповал В.В.Москва2006СодержаниеВведениеПедагогическая практика на историческом факультете Московского городского педагогического университета занимает важнейшее место в подготовке специалистов-учителей. В ходе практики происходит интеграция теоретических представлений в области психолого-педагогических дисциплин, приобретается личный опыт работы учителя в реальных условиях, формируются необходимые профессиональные умения и навыки, возникают необходимые условия для деятельностного и рефлексивного отношения к педагогическому труду. Таким образом, именно в ходе педагогической практики у студентов факультета в основном завершается формирование профессиональных компетенций современного учителя.Настоящее пособие, составленное преподавателями-методистами факультета, включает в себя основные требования к организации педагогической практики на различных курсах, примерные программы, материалы рекомендательного и справочного характера. Пособие призвано помочь студентам правильно, целесообразно и эффективно спланировать и организовать свою деятельность в период прохождения педагогической практики.Для удобства практического использования, в пособии разделены материалы, имеющие общее значение на всех этапах педагогической практики (глава «Основы организации педагогической практики», приложения), и требования (рекомендации), относящиеся к проведению практики на том или ином конкретном курсе (с учетом различия программ очной и очно-заочной форм обучения на историческом факультете).Составители данного пособия полагают своим долгом напомнить как студентам, так и руководителям педагогической практики, что ее высокая эффективность возможна лишь при последовательном соблюдении ряда условий:комплексный подход к содержанию и организации практики, систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;развитие профессионально значимых качеств личности студента (при обязательном учете индивидуальных особенностей);создание атмосферы, способствующей повышению общей и профессиональной культуры, нравственного и физического совершенствования личности;ориентация на современные и перспективные цели, задачи, содержание школьного исторического и обществоведческого образования;создание условий для развития исследовательского и рефлексивного подхода студента-практиканта к содержанию и условиям педагогической работы.При составлении пособия широко использовался опыт организации педагогической практики, накопленный преподавателями кафедры методики преподавания истории и исторического факультета в целом, педагогических коллективов базовых школ, нашими коллегами с других факультетов МГПУ.1. Основы организации педагогической практики1.1. Цели и задачи практикиГлавная цель педпрактики - завершение формирования профессиональных компетенций студента-педагога, практическое освоение основных функций работы учителя-предметника, непосредственное знакомство с ключевыми элементами работы классного руководителя.Общие задачи педагогической практики студентов Московского городского педагогического университета:Применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов педагогических техник и технологий в процессе решения задач столичного образования.Овладение основными видами и формами как педагогической, так и управленческой деятельности, профессиональными умениями и навыками, формирование профессионально-личностных качеств педагога.Изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, соответствующих профилю подготовки студента, передового педагогического опыта, оказание посильной помощи разнообразным образовательным учреждениям.Развитие и воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической деятельности.Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.Формирование основ для выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и потребностям системы образования столичного региона. В процессе педагогической практики у студента должны формироваться следующие профессиональные умения:в области конструктивных функций:
  • определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;
  • планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических и аксиологических аспектах с учетом современных технологий обучения;
  • обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства образования и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;
  • проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей, используя культурно-образовательные пространства на исторических территориях г. Москвы;
  • осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и об...
  • Другие файлы:

    Пособие содержит тематику контрольных работ, учебно-методические рекомендации по каждой теме, учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям, а также дает краткую характеристику основной литературы по дисциплине.

    Оценка параметров механического воздействия в судебно-медицинской практике: Учебно-справочное пособие
    Настоящее пособие "Оценка параметров механического воздействия в судебно-медицинской практике" содержит конкретные показатели силы и некоторые другие...

    Методические рекомендации по прохождению учебно педагогической практики направление «Экономика»

    Учебно-методическое пособие по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой методические рекомендации для студентов-лингвистов 3-5 курсов ибо ниту мисиС.

    Культурология.
    Таганрог: ТТИ ЮФУ; 2009 — 100 с. Данное учебно-методическое пособие включает организационно-методическое обеспечение стратегии преподавания...