Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания к выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе»

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
К. п. н., доцент Луканова Галина ПетровнаСодержание и методические указания к выполнению контрольной работы №1по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению бакалавр педагогики начальное образование (3,5 года обучения)Контрольная работа по дисциплине состоит из двух частей: теоретической и практической. В вариативную часть задания выносится теоретическая часть - написание реферата. Тему реферата необходимо согласовать с преподавателем.Примерная тематика рефератов
  • Возрастные этапы развития детского рисунка.
  • Преемственность в изобразительной деятельности шестилетних детей в условиях школьного обучения.
  • Взаимосвязь в преподавании изобразительного искусства и трудового обучения.
  • Взаимосвязь в преподавании изобразительного искусства и природоведения.
  • Лирический образ природы в рисунках детей младшего школьного возраста.
  • Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства.
  • Повышение эффективности уроков рисования с натуры в младших классах (можно на примере какого-то одного класса - 1,2,3,4 классов).
  • Изобразительные задачи уроков тематического рисования.
  • Народное искусство на уроках декоративного рисования.
  • Роль книжной иллюстрации в развитии художественного творчества младших школьников.
  • Теоретические основы обучения декоративно-прикладному искусству в начальной школе.
  • Знакомство младших школьников с разными художественными материалами и развитие умений с ними.
  • Элементы цветоведения в различных видах работ на уроках изобразительного искусства.
  • Особенности изобразительной деятельности младших школьников.
  • Влияние научных достижений в области психологии и педагогики на совершенствование методики преподавания изобразительного искусства в школе.
  • Проблемное обучение на уроках изобразительного искусства.
  • Реализация воспитательных задач в процессе обучения детей рисованию.
  • Развитие воображения и образного мышления детей на уроках изобразительного искусства.
  • Методика ознакомления младших школьников с произведениями изобразительного искусства.
  • Использование литературных и музыкальных произведений на уроках ИЗО.
  • Реферат должен иметь титульный лист (без указания № страницы), содержание с выделением введения, основной части с подпунктами или разделами, заключение, список литературы и приложение. Страницы реферата должны быть пронумерованы, начиная со второго листа (содержание) и состоять из 6 - 9 листов текста (последним нумерованным листом считать лист «Приложение»). В приложение подшиваются таблицы, репродукции картин и т.п. Практическое задание по рисованию включает в себя рисунки на формате А4 по заданию Студенты выполняют рисунки с натуры и по памяти, самостоятельно подбирая натурный материал:Задание 1. Тема: «Техника рисунка»Цель: Отработать технику рисунка. Закрепить знания об элементарных правилах построения рисунка, передачи объема средствами светотени.Практическое задание №1: тренировка руки в штриховке, тональный рисунок простых геометрических тел (2 тела вращения, 2 – гранных), 1 рисунок на 1/2 альбомного листа (рисунки 5, 8).Практическое задание №2: конструктивное построение бытовых предметов, в основе которых тела вращения – 2 шт., гранное тело – 2 шт, 1 рисунок на 1/2 альбомного листа (рисунки 9 - 14).Задание 2. Тема: «Рисование предметов»Цель: Закрепить знания об элементарных правилах линейной перспективы. Отработать методику изображения группы предметов - натюрморта, - в основе которой лежит развитие умения видеть форму, конструкцию, пропорции.Практическое задание: конструктивный рисунок группы предметов – 1 шт., 1 лист (рисунки 8, 12, 13, 14).Задание 3. Тема: «Акварельная живопись»Цель: Закрепить знания о техниках работы акварелью, правилах воздушной перспективы.Практическое задание№1: заливки акварелью (однотонная, с изменением тона в двух направлениях, с переходом из цвета в цвет) –1 лист (рисунки 21 - 24).Практическое задание№2: изображение простого пейзажа с упором на изображение явлений воздушной перспективы –1 лист (рисунки 25 - 26).Задание 4. Тема: «Линейная перспектива»Цель: Закрепить знания об элементарных правилах линейной перспективы. Отработать методику изображения пейзажа во фронтальной перспективе (с одной точкой схода).Практическое задание: конструктивный рисунок пейзажа – 1 шт., 1 лист (рисунки 1-7, 19, 20).К. п. н., доцент Луканова Галина ПетровнаСодержание и методические указания к выполнению контрольной работы №2по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению бакалавр педагогики начальное образование (3,5 года обучения)