Методические указания к выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе»
К. п. н., доцент Луканова Галина ПетровнаСодержание и методические указания к выполнению контрольной работы №1по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению бакалавр педагогики начальное образование (3,5 года обучения)Контрольная работа по дисциплине состоит из двух частей: теоретической и практической. В вариативную часть задания выносится теоретическая часть - написание реферата. Тему реферата необходимо согласовать с преподавателем.Примерная тематика рефератовВозрастные этапы развития детского рисунка. Преемственность в изобразительной деятельности шестилетних детей в условиях школьного обучения. Взаимосвязь в преподавании изобразительного искусства и трудового обучения. Взаимосвязь в преподавании изобразительного искусства и природоведения. Лирический образ природы в рисунках детей младшего школьного возраста. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства. Повышение эффективности уроков рисования с натуры в младших классах (можно на примере какого-то одного класса - 1,2,3,4 классов). Изобразительные задачи уроков тематического рисования. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Роль книжной иллюстрации в развитии художественного творчества младших школьников. Теоретические основы обучения декоративно-прикладному искусству в начальной школе. Знакомство младших школьников с разными художественными материалами и развитие умений с ними. Элементы цветоведения в различных видах работ на уроках изобразительного искусства. Особенности изобразительной деятельности младших школьников. Влияние научных достижений в области психологии и педагогики на совершенствование методики преподавания изобразительного искусства в школе. Проблемное обучение на уроках изобразительного искусства. Реализация воспитательных задач в процессе обучения детей рисованию. Развитие воображения и образного мышления детей на уроках изобразительного искусства. Методика ознакомления младших школьников с произведениями изобразительного искусства. Использование литературных и музыкальных произведений на уроках ИЗО. Реферат должен иметь титульный лист (без указания № страницы), содержание с выделением введения, основной части с подпунктами или разделами, заключение, список литературы и приложение. Страницы реферата должны быть пронумерованы, начиная со второго листа (содержание) и состоять из 6 - 9 листов текста (последним нумерованным листом считать лист «Приложение»). В приложение подшиваются таблицы, репродукции картин и т.п. Практическое задание по рисованию включает в себя рисунки на формате А4 по заданию Студенты выполняют рисунки с натуры и по памяти, самостоятельно подбирая натурный материал:Задание 1. Тема: «Техника рисунка»Цель: Отработать технику рисунка. Закрепить знания об элементарных правилах построения рисунка, передачи объема средствами светотени.Практическое задание №1: тренировка руки в штриховке, тональный рисунок простых геометрических тел (2 тела вращения, 2 – гранных), 1 рисунок на 1/2 альбомного листа (рисунки 5, 8).Практическое задание №2: конструктивное построение бытовых предметов, в основе которых тела вращения – 2 шт., гранное тело – 2 шт, 1 рисунок на 1/2 альбомного листа (рисунки 9 - 14).Задание 2. Тема: «Рисование предметов»Цель: Закрепить знания об элементарных правилах линейной перспективы. Отработать методику изображения группы предметов - натюрморта, - в основе которой лежит развитие умения видеть форму, конструкцию, пропорции.Практическое задание: конструктивный рисунок группы предметов – 1 шт., 1 лист (рисунки 8, 12, 13, 14).Задание 3. Тема: «Акварельная живопись»Цель: Закрепить знания о техниках работы акварелью, правилах воздушной перспективы.Практическое задание№1: заливки акварелью (однотонная, с изменением тона в двух направлениях, с переходом из цвета в цвет) –1 лист (рисунки 21 - 24).Практическое задание№2: изображение простого пейзажа с упором на изображение явлений воздушной перспективы –1 лист (рисунки 25 - 26).Задание 4. Тема: «Линейная перспектива»Цель: Закрепить знания об элементарных правилах линейной перспективы. Отработать методику изображения пейзажа во фронтальной перспективе (с одной точкой схода).Практическое задание: конструктивный рисунок пейзажа – 1 шт., 1 лист (рисунки 1-7, 19, 20).К. п. н., доцент Луканова Галина ПетровнаСодержание и методические указания к выполнению контрольной работы №2по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению бакалавр педагогики начальное образование (3,5 года обучения)
Другие файлы:
Методические указания к выполнению контрольной работы По дисциплине
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Новосибирск
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «биржевое дело»