Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов Iкурса всех специальностей (первое высшее образование)

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКОНЦЕПЦИИСОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯМетодические указания по выполнению контрольной работыдля самостоятельной работы студентов I курса всех специальностей(первое высшее образование)Кафедра ФилософииМетодические указания разработалдоктор философских наук, профессор А.К. МатвеевМОСКВА 2007Методические указанияВыполнение контрольной работы направлено на углубление теоретических знаний студента по дисциплине «Концепции современного естествознания» с целью проверки качества этих знаний и закрепления их.При написании контрольной работы необходимо соблюдать следующее:
  • Контрольная работа выполняется по одному из предлагаемых вариантов по прилагаемой тематике. (см. таблицу вариантов контрольных работ стр. 3).
  • При оформлении контрольной работы основной текст следует структурировать по параграфам; выделить введение, оглавление, заключение; оформить титульный лист и список литературы.
  • Содержание текста должно быть написано четко (лучше в печатном виде) с выделением основных положений выбранной темы. Во введении следует ясно сформулировать цель и задачу работы. В основном тексте изложить ответы на вопросы, а в заключении показать научное или практическое значение их решения. Объем работы должен иметь не более 10 страниц.
  • Выполненная контрольная работа направляется на кафедру Философии с указанием фамилии преподавателя. Срок устанавливается преподавателем.
  • Проверенная преподавателем контрольная работа оценивается и принимается преподавателем посредством устного собеседования со студентом.
  • Вся тематика и варианты контрольных работ сформулированы по следующим блокам:
  • Естественно – научная и гуманитарная культуры; научный метод и структура научного познания, логика и закономерности развития науки; современная научная картина мира (см. гл. 1,2,3 рекомендованного в задании учебника). В этот блок входят варианты под № 1-8.
  • Структурные уровни организации материи; пространство и время в современной научной картине мира (см. гл. 4,5 рекомендованного учебника). В этот блок входят варианты под № 9-15.
  • Химическая наука об особенностях атомно – молекулярного уровня организации материи. (см. гл. 6). В этот блок входят варианты № 16-17.
  • Особенности биологического уровня организации материи; проблемы генетики; биосфера, ноосфера и человек (см. гл. 7,8 учебника). Варианты этого блока идут под № 18-26.
  • Человек как предмет естественно – научного познания (см. гл. 9 учебника). В этот блок входят варианты под № 27-30.
  • Выполненная контрольная работа должна быть направлена преподавателю заблаговременно, учитывая время необходимое на проверку и прием работы. Студент, не выполнивший контрольную работу, к сессии не допускается.Начальные буквы фамилий и номера вариантовконтрольных работ.Тематикаконтрольных работ по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов 1 курса всех специальностей.Вариант № 1. Естественно - научная и гуманитарная культуры.1. Выявите специфику и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур.2. Дайте анализ роли «наук о природе» и «наук о духе» в развитии культуры.3. Объясните необходимость единства естественнонаучной и гуманитарной культур в современном обществе.В вопросе 1 следует выявить причины различий естественнонаучной и гуманитарной культур; далее, в вопросе 2, необходимо показать признаки, по которым не совпадают науки о природе и науки о человеке; в 3 вопросе обратите особое внимание на факторы, которые требуют единства естественно – научной и гуманитарной культур. Литература:1. Концепции современного естествознания. Под ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова В.П. М., 2004. См. гл. 1.2. Наука в культуре. М.: ИФРАН,1998.3. Степин В.С. и др. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.4. Наука и ее место в культуре. Новосибирск, 1990.Вариант № 2. Наука в духовной культуре общества.1. Покажите генезис науки в развитии духовной культуры общества.2. Выявите особенности и структуру научного знания в дисциплинарной организации науки.3. Дайте анализ науки как социального института и изложите основные принципы этики науки.В этом варианте, прежде всего, необходимо показать роль науки в развитии культуры; затем показать сущность научного знания, его строение; а в 3 вопросе описать науку как научное сообщество и изложить принятые в нем нормы этики.Литература:1. Концепции современного естествознания. Под ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова В.П. М., 2004. См. гл. 1.2. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005.3. Философия и методология науки. Ред. Кузнецов В.Н. М., 1996.4. Естественнонаучное и гуманитарное знание: методологические аспе...