Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Выполнить стратегический анализ

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Конкурентные стратегииСОДЕРЖАНИЕстрВВЕДЕНИЕСуществует множество путей конкуренции и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами. [2, с 314].Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.Таким образом, цель данной курсовой работы – изучение
  • Рассмотреть определение конкурентных преимуществ предприятия
  • Описать конкурентные преимущества на основе низких издержек
  • Выявить дифференциацию продукции
  • Охарактеризовать стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма
  • Описать выбор стратегии в ООО «Мебель»
  • Рассмотреть миссию и цели ООО «Мебель»
  • Выполнить стратегический анализ
  • Глава 1 Теоретические аспекты конкурентных преимуществ
  • Определение конкурентных преимуществ предприятия
  • Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной) стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам, предложения товаров более высокого качества) или с набором услуг.При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны,) понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие. Основные пути определения конкурентных преимуществ показаны на рис. 1.Рис 1. Определение конкурентных преимуществКонкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. При определении конкурентных преимуществ важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспринимаются ими как таковые. Иначе может оказаться, например, что предприятие считает себя известным на местном рынке и не тратит средств на рекламу, а потребители не имеют информации об этом предприятии. Такая ситуация характерна для многих российских предприятий.Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Б. Карлоф отмечает, что, «к сожалению, слишком легко заявить о наличии у себя конкурентных преимуществ, не дав себе труда проверить, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов... В результате появляются товары с вымышленными преимуществами»'. Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо защищать. Средствами защиты конкурентных преимуществ могут быть:монополия (на российском рынке это, например, монополия в сфере коммунальных услуг);патенты, ноу-хау (например, рецепты изготовления напитков), секретность;доступ к источникам сырья или коммуникациям (газовая отрасль в России) .Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:лидерство в издержках (себестоимости продукции);дифференциация продукции;фокусирование (концентрация);ранний выход на рынок (стратегия первопроходца);синергизм.Следует отметить, что конкурентные преимущества предприятия в отрасли определяются также широтой целевого рынка. Поэтому перед выбором одной из общих стратегий предприятие должно определить ряд ограничивающих факторов:ассортиментный набор продуктов, который оно будет производить, а также тип потенциальных покупателей;планируемые каналы распределения продукции;регион, в котором оно будет продавать продукцию, а такжеряд смежных отраслей, в которых собирается конкурировать.При этом предприятие может выбрать массовый рынок или узкую рыночную нишу. Комбинируя целевые рынки с основными стратегиями, предприятие расширяет область выбора стратегий. Когда стратегии минимизации затрат и дифференциации продукции нацелены на массовый рынок, они называются лидерством в издержках и дифференциацией продукции соответственно. Но когда эти же стратегии нацелены на рыночную нишу, они называются фокусированием. Выбор конкретной стратегии конкуренции существенно зависит от стратегического потенциала предприятия и возможностей расширения его ресурсов. Именно внутренняя среда предприятия во многом определяет выполнимость выбранной стратегии.Отметим, что конкурентные преимущества не являются вечными, они завоевываются и удерживаются только при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что является трудоемким и, как правило, дорогостоящим процессом. Возможности сохранения конкурентных преимуществ зависят от ряда факторов.<...
    Другие файлы:

    Стратегический менеджмент
    Характеристика предприятия. Стратегический анализ внешней среды предприятия. Стратегический анализ внутренней среды организации. Анализ конкурентоспос...

    Стратегический анализ внутренней среды организации
    Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...

    Стратегический анализ деятельности тур предприятия ООО "География"
    Систематизация матриц стратегического анализа. Матрица возможностей по товарам. Анализ приоритетных конкурентов и определение силы их позиции. Стратег...

    Стратегический анализ государственного учреждения "Курганкиновидеопрокат"
    Анализ некоммерческой организации "Курганский областной киновидеопрокат" по кинообслуживанию населения области. Стратегический анализ макроокружения п...

    Стратегический план для организации "Детки под присмотром". Анализ конкурентоспособности российской экономики. Стратегический маркетинг
    Характеристика основных показателей конкурентоспособности российской экономики. Стратегический маркетинг: задачи и функции. Разработка стратегического...