Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Ценообразование в маркетинге

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Ценообразование в маркетингеСОДЕРЖАНИЕстрВВЕДЕНИЕВопросы ценообразования в условиях рынка всегда занимала лучшие умы человечества. Немало Нобелевских премий по экономике получено по экономике именно на ниве разработки различных моделей ценообразования. Ценообразованию в условиях рынка посвящены многотомные издания не только за рубежом, но и у нас. Цена является постоянным и важным элементом комплекса маркетинга, а в период сильной инфляции ценовые стратегии приобретают приоритетное значение. На заре развития рыночной экономики цена была главным средством обеспечения рыночного успеха продавца. В настоящее время наряду с ценовыми фирмы вырабатывают и неценовые стратегии, роль которых часто выше ценовых стратегий. [3, c 315].Ценовые стратегии фирмы — это определение (выбор) фирмой из всех возможных направлений действий в области ценообразования главного, обеспечивающего достижение поставленной цели в каждом конкретном месте и в конкретный временной отрезок. Ценовые стратегии не являются одноразовым действием, нужно постоянно проверять их эффективность и при необходимости пересматривать их. Ценовые стратегии являются неотъемлемой частью стратегий в области разработки товара, его качества, распространения и продвижения. Это вытекает из того, что все элементы комплекса маркетинга связаны между собой. Ценовые стратегии не являются средством достижения только какой-то определенной цели фирмы. Они служат инструментом достижения разных целей, сформулированных фирмой в каждом конкретном случае. Правильно выбранная ценовая стратегия является одной из гарантий успеха фирмы на рынке. Целью данной работы является определение особенностей ценообразования в маркетинге. Для достижения данной цели были рассмотрены следующие задачи:
  • Выявить роль цены в достижении маркетинговых целей
  • Раскрыть понятие ценовой политики фирмы
  • Изучить ценовые стратегии фирмы.
  • 1. Роль цены в достижении маркетинговых целейЦены могут, как привлечь, так и спугнуть покупателей. Уровни цен сильно влияет на общую выручку фирмы, поэтому цены могут определять ассортиментную структуру производства. Уровни цен, затрат, объемов продаж определяют прибыльность фирмы, ее жизнеспособность. Цены являются сильным средством борьбы с конкурентами на рынке.Роль цены в достижении фирмой поставленных целей зависит от ряда факторов: структуры рынка, типа товара, эластичности спроса, цели фирмы, размера фирмы, конкретной рыночной ситуации.
  • Структура рынка, на котором фирма продает свой товар. Напомним, что в основе понятия "структура рынка" лежит степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену. Известны четыре типа рыночных структур для каждого из них роль цены разная. Рассмотрим характеристики этих типов рыночных структур:
  • Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими чертами:
  • - имеется множество продавцов и покупателей одного и того же товара, при этом каждый из них продает (покупает) очень малую долю общего рыночного объема;- товар с точки зрения покупателей является совершенно (идеально) однородным, покупателю безразлично, у какого продавца покупать товар;- все покупатели с точки зрения всех продавцов одинаковы;-отсутствуют препятствия для вступления в отрасль новых производителей и выхода из нее;- все участники рыночных сделок осведомлены о технологии, ценах, отсутствует сговор продавцов или покупателей;- ни один покупатель и продавец не может оказать существенного влияния на уровень текущей рыночной цены. Продавец не может завысить цену своего товара по сравнению с текущей рыночной ценой, так как покупатели имеют возможность купить товар у других продавцов по рыночной цене. Продавец не будет повышать и снижать цену своего товара, так как он может продать весь товар по рыночной цене.
  • В условиях совершенной конкуренции отдельная фирма может контролировать только свои объемы производства и свои затраты, но не цену. Главная цель
  • Другие файлы:

    Ценообразование в маркетинге 3

    Ценообразование в маркетинге 4

    Ценообразование в маркетинге

    Ценообразование в маркетинге-микс

    Маркетинговое ценообразование
    Характеристика основных этапов обоснования цены в маркетинге предприятия. Сущность конкурентных и ассортиментных стратегий ценообразований. Изучение п...