Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методика подготовки и проведения интегрированных занятий 14 4 Анализ интегрированного занятия 17 Заключение 20

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования (повышения квалификации) специалистовКузбасский региональный институт повышения квалификациии переподготовки работников образования.Факультет повышения квалификацииКафедра дошкольного образованияИнтегрированные занятия в детском садуРеферат Исполнитель: Дёмина Елена Александровна, Воспитатель МДОУ «Новоромановский детский сад «Улыбка» Консультант: Ротэрмель Виктория Александровна, Методист МОУ «ИМЦ г.Юрга»Юрга 2011ОглавлениеВВЕДЕНИЕ В 70-е гг. встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся школ, преодолении противоречия искусственного расчленения по предметному признаку. Ученик не воспринимал целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира. Это привело к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении. В данный момент встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий. Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса.Основными задачами в использовании интегрированных занятий, в воспитательно-образовательном процессе, являются: создание у детей целостной картины мира; повышение качества образовательного процесса; формирование личности педагога и ребенка; повышение профессиональной компетентности педагогов.Глава 1 Интеграция содержания дошкольного образованияОбъективная сторона интергации, как показывает анализ педагогической литературы, находит своё отражение непосредственно в содержании образования и определяет подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязанных образовательных областей таким образом, чтобы знания и умения, полученные при изучении одной или нескольких областей, являлись базой для усвоения других или закреплялись при их изучении. Здесь они должны выступать в единстве трактовки понятий, раскрываемых в программах взаимосвязанных направлений и рациональном отборе учебного материала. Важными для рассмотрения вопросов интегрирования содержания являются работы Л.И. Балашовой, М.Н. Берулавы, Г.Ф. Гегеля, В.В. Краевского, И.Я. Лернера и др. И.Я. Лернер, В.В. Краевский. В них авторы рассматривают содержание образования как: - систему знаний о свойствах, явлениях, закономерностях, законах, понятиях, категориях, которые необходимо строить на принципе концентричности, предполагающем наращивание и расширение этих категорий знаний; - систему способов познания окружающего мира, которая могла бы представлять собой взаимосвязь и перенос их в различные образовательные сферы; - эмоционально-ценностное отношение личности к объектам познания, отражающее разнообразную гамму чувств, эмоций, охранительных и сберегательных действий; - социокультурный творческий опыт, складывающийся на основе способов и чувств, позволяющий ребенку переносить имеющиеся знания и способы в новые виды жизнедеятельности. Концептуальные идеи трех попыток реализации интегративного подхода к образованию представляют несомненный интерес для разработки содержания интегрированного знания. В области естественных наук таким знанием, по мнению Л.Я. Данилюк, выступают представления о системно-уровневой организации природы, физической, химической и биологической картине мира, сопряженности и общих закономерностях происходящих в неживой и живой природе процессов. В сфере гуманитарного знания ведущими выступают принципы культурологичности и культуросообразности, дополняющиеся общим интегратором естественно-научного и гуманитарного знания - методологическим подходом человека к изучению бытия, исследованию материи (природы) и идеи (духа). Несмотря на множественность и многосложность содержания интегрированного знания, оно должно отражать ряд мировоззренческих аспектов, главные из которых, по мнению А.В. Теремова, следующие: - нравственно - аксиологический взгляд на мир, где жизнь и деятельность каждого индивида рассматривается как самостоятельная ценность, а знания и вера - как условие гармоничного развития личности и формирования научного мировоззрения; - разумное отношен...
Другие файлы:

Технология интегрированного занятия в ДОУ
Пособие раскрывает теорию и практику интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении, технологию подготовки, проведения и анализа ин...

Основы организации и проведения занятий по военно-технической и военно-специальной подготовке
Виды учебных занятий. Задачи обучения личного состава практической работе на технике. Порядок подготовки и методика проведения занятий. Документы, раз...

Интегрированное изучение химии
Исследование и анализ главных причин потребности интегрированных уроков. Выявление преимуществ и проблем интеграции. Анализ результатов интегрированно...

Формы учебных занятий по психологии и методика их проведения
Практические и лабораторные занятия в учебных заведениях, их формы. Лабораторные занятия в курсе психологии. Консультация как вид учебных занятий, их...

Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика"
Лабораторное занятие как форма организации обучения. Педагогические основы проведения семинарского занятия. Методика проведения лабораторного занятия....