Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Выведение нового товара на рынок и применение маркетинговых исследований

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Выведение нового товара на рынок и применение маркетинговых исследованийСОДЕРЖАНИЕстрВВЕДЕНИЕТовар в маркетинговой деятельности играет одну из базовых ролей.Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет [1 c. 188].Чем новее, технически совершеннее ваш товар, чем больше нововведение, заложенное в нем, тем большему риску подвергается ваше предприятие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует и принципиально нового подхода к маркетингу.В этом и заключается одна из самых главных проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия. Анализ товара в практике нашего маркетинга в основном принято ограничивать позиционированием на рынке. Куда меньше внимания принято уделять поиску путей постоянного совершенствования товара.В современном маркетинге исследование продукта подчинено одному – постоянному поиску путей обеспечения и повышения его качества. Все наиболее важные параметры продукта исследуются с учетом постоянного повышения их привлекательности у потребителей. Позиционирование товара на рынке - формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранного сегмента и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами. Таким образом, цель данной курсовой работы рассмотреть выведение нового товара на рынок и применение методов маркетинговых исследованийДля достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Охарактеризовать теоретические аспекты понятия «товар»2. Определить целевую группу потребителей печенье3. Предложить исследовательскую программу при выводе на рынок новой торговой марки на примере печенье «Прелесть»Курсовая работа состоит из трех частей, двух параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.1. Теоретические аспекты понятия «товар»
  • Понятие товара и его жизненный цикл
  • Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако всё руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому ... он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя» [2, c. 231].Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.Конкретный продукт — это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели (например, плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск-15», электродвигатель АИР-100). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании — примеры конкретных товарных характеристик.Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и шлейф» обслуживания (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата). Расширенная продукция применительно к ЭВМ — пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания.Обобщенный продукт — наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах мы продаем и надежду», — обобщает фирма «Ревлон» [9, c. 247].Другое важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга — это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно помнить предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, — проектировать его исходя из потребностей не «среднестатистического» покупателя, а определенной однородной группы. Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания.Товар, ориентированный на российского потребителя, может и не соответствовать характеру спроса иностранного покупателя. Экспортным называется такой товар, который создан после серьезного анали...
    Другие файлы:

    Выведение нового товара на рынок

    Разработка и выведение на рынок нового товара
    Понятие жизненного цикла товаров, его стадии. Классификационная характеристика товаров, особенности их ассортимента. Общая характеристика продвижения...

    Использование маркетинговых коммуникаций для продвижения товара компании ООО "Эврика"
    Процесс использования маркетинговых коммуникаций для продвижения товара. Характеристика ООО "Эврика": его продукция, рынок сбыта, каналы распределения...

    Создание и выведение новых товаров на рынок
    Сущность нового товара (услуги). Обзор рынка, генерация и фильтрация идей, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукта, пробный марк...

    Маркетинговые стратегии и подходы к процессу выведения новых товаров на рынок
    Сущность понятия "Конкурентоспособность". Изменение объемов продаж, прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Ассортимент кваса компании "Очаково...