Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 230105«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Салаватский индустриальный колледжЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжапо специальности 230105«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»240404«Переработка нефти и газа»260502 «Технология продукции общественного питания»270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»270112 «Водоснабжение и водоотведение» 2007г.Председатель комиссииЗам. директора по УР_________К.В.Шавырова.___________Г.А. Бикташева..СодержаниеВведение4 Программа учебной дисциплины5 Перечень практических работ25 Задания для контрольных работ26 Перечень вопросов к зачету28 Литература31 ВведениеЦентральной проблемой сегодняшних реформ является усиление инвестиционной активности в экономику. В решении этой и иных задач подъема экономики исключительную роль играют хозяйственные связи республики с регионами России и внешнеэкономические отношения. Важное значение на современном этапе имеют рациональное размещение производственных сил и выращивание уровней социально-экономического развития различных регионов Республики Башкортостан.В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики- предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятиях добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес- планы.На современном этапе экономической реформы происходят существенные изменения в экономике РБ как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики РБ; изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. Поэтому в результате изучения дисциплины студент должен:Иметь представление:об основных принципах реформирования хозяйственной системы РБ. О проблемах структурной перестройки экономики РБ. О социальных элементах рыночного хозяйства РБ. Знать: Проблемы социально-экономических регионов РБ.Экономические проблемы природопользования РБ.Проблемы социальной защиты населения в РБ.Уметь:Проанализировать основные производственные фонды РБ и темпы производства основных фондов за последние 10 лет.Анализировать структуру промышленности РБ, проблемы ее перестройки и совершенствования.Рассчитать прожиточный минимум.Охарактеризовать состояние отраслей социальной сферы.Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. Программа дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.В целях более глубокого усвоения дисциплины «Экономика РБ» студенты должны написать контрольную работу по предлагаемым темам.2 Программа учебной дисциплины.Содержание учебной дисциплины и методические указанияВведениеСтудент должен:Иметь представление:
Другие файлы: