Предпрофильный курс Составитель: Гаар Е. В., учитель русского языка и литературы школы №6 Юрга
Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. ЮргиПредметно-ориентированныйпредпрофильный курсСоставитель: Гаар Е.В., учитель русского языка и литературы школы № 6Юрга2008 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на МСпедагогическим советомПротокол № __________Протокол № ____________от «____»________2004 г.от «____»__________2004 г.Секретарь ____________ Директор школы_______ Т.З. Абоносимова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предметно-ориентированного курса «Учимся писать реферат» предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов. Основная задача курса – овладение навыками написания реферата и его оформления.Реферат является одной из форм исследовательской деятельности учащихся. Его написание и защита предполагают предварительный выбор учащимися интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Кроме того, это одна из форм проведения устной итоговой аттестации выпускников.Однако выпускники школы не всегда достаточно хорошо подготовлены к этой форме работы и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к её выполнению.Программа данного курса способна помочь ученикам научиться выбирать темы рефератов, правильно оформлять свои работы, знакомит с основными требованиями к написанию реферата, учит грамотному раскрытию выбранных тем, умению четко рассказать о представленной работе, знакомит с процедурой защиты реферата, где ученик учится пониманию сути задаваемых по работе вопросов и формулированию точных ответов на них.Курс призван не только познакомить учащихся с основными требованиями к написанию реферата, но и создать свое реферативное сообщение, пройти процедуру его защиты, что и будет являться конечным результатом данного курса по выбору.Учебная программа обусловлена образовательными требованиями обучаемых, что ведет к обогащению их учебно-познавательной деятельности.ДАННЫЙ КУРС РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с принципами и правилами написания реферата; Формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы; Развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся; Формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию; Формирование навыков презентации результатов собственной деятельности. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТУчащийся имеет представление о:понятиях проблема, цели, задачи исследования, методы исследования, план, библиография; правилах и этапах написания реферата; об особенностях конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии; эффективных способах презентации результатов исследования; и умеет:работать с библиографическим материалом; находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы; конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию; ставить цели и задачи исследования; подбирать методы исследования, адекватные поставленным задачам; писать рефераты, соблюдая требования к его написанию, раскрывая его тему. Учащийся приобретает опыт:работы с различными информационными ресурсами; анализа и конспектирования литературы; постановки проблемы, обоснования актуальности исследования;
Другие файлы:
Методические рекомендации Автор-составитель: Е. В. Гаар, учитель русского языка и литературы Юрга
Фонетика современного русского языка
Книга представляет собой опыт описания русского языка на основе общелингвистических и фонетических идей школы академика Л.В.Щербы. Книга задумана как...
Учитель русского языка и литературы Рожко Галина Михайловна
Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 1
Данная книга (2-е изд., испр. и доп.) — первая часть учебника по современному русскому языку, предназначенная для студентов факультетов русского языка...