Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации для студентов кгпу по написанию и оформлению ов, курсовых и дипломных работ по психологии. Содержание

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Карельский государственный педагогический университет, кафедра педагогической психологии.Рекомендациидля студентов КГПУ по написанию и оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.Содержание.Чем отличаются реферативные и исследовательские работы?Реферат - письменная работа, содержащая обзор и анализ литературы по определенной теме. Работая над рефератом, студент демонстрирует умение подбирать литературные источники по теме, отбирать необходимую информацию, сопоставлять и обобщать идеи, вырабатывать собственную точку зрения по данному вопросу и т.д.Курсовая и дипломная работы – письменное оформление самостоятельно проведённого научного исследования. Выполнение курсовой и дипломной работ требует от студента не только знаний общей и специальной литературы, но и умений самостоятельно проводить психологическое исследование. Эти умения включают: продумывать программу исследования (ставить цель, выдвигать гипотезы, подбирать методы и методики сбора информации), организовать процесс сбора первичной информации, статистически обработать полученный материал, проанализировать результаты, сделать выводы, дать рекомендации по улучшению ситуации.Выполнение исследовательской работы требует наличия у студента умений решать проблемы, что включает развитые аналитические способности и умения соотносить идеи и реальность. Умения систематически и последовательно решать проблемы, появляющиеся при выполнении исследовательской работы, пригодятся и в любой другой деятельности: от бизнеса до управления мотоциклом.Умения соотносить научные знания и реальность избавляет от формализма знаний, делает любую деятельность осмысленной и эффективной.Поэтому навыки исследовательской работы нужны любому образованному человеку, если он хочет быть эффективным в какой-либо сфере деятельности.Студент должен научиться:
  • Увидеть актуальность проблемы, её значимость для практики, сформулировать тему.
  • Составить программу исследования.
  • Изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме исследования.
  • Воспользоваться методиками сбора первичной информации и уметь анализировать полученную информацию.
  • Сделать обоснованные выводы и предположения о путях совершенствования изучаемой ситуации.
  • Выбор темы работы.Темы рефератов предлагает преподаватель в соответствии с целями изучаемого курса. Темы курсовых и дипломных работ выбираются и формулируются студентом самостоятельно. Научный руководитель направляет выбор темы студентом, помогая ему оценить возможные варианты, корректируя объем предполагаемой работы. Тема дипломной работы студента педагогического ВУЗа обычно посвящена актуальным проблемам психологии обучения и воспитания.Перед тем, как выбрать тему, которая была бы практически значима, актуальна и соответствовала научным интересам студента, необходимо:
  • учесть свои интересы и опыт в изучении психологических проблем, темы подготовленных ранее докладов, написанных рефератов, курсовых работ;
  • проконсультироваться со специалистами-практиками о том, какие психологические проблемы наиболее актуальны;
  • просмотреть периодические издания по психологии, познакомиться с имеющимися по данной проблеме концепциями и методами;
  • оценить методическую разработанность темы исследования, возможность сбора первичного материала.
  • Перечень ориентировочных направлений исследования.Сформулировать тему исследования значит - выбрать внутри интересующего Вас направления исследований конкретную проблему, применимую к реальным жизненным ситуациям и посильную по объёму предполагаемой работы. Формулировка темы должна четко фиксировать изучаемый аспект проблемы, а также условия, в которой она будет изучаться. Хорошо сформулированная тема облегчает работу на последующих этапах исследования.График подготовки дипломной работы к защите.
  • Выбор темы. Написание заявления, которое остается на кафедре. (апрель предыдущего защите года)
  • Консультация с научным руководителем. (май предыдущего защите года)
  • Поиск литературных источников. Согласование списка литературы с научным руководителем. (до 1 октября предыдущего защите года )
  • Подготовка программы исследования. (до 1 ноября предыдущего защите года)
  • Подготовка литературного обзора (до 1 декабря предыдущего защите года)
  • Проведение пилотажного исследования. (до 1 февраля)
  • Проведение исследования и описание результатов.(до 1 апреля)
  • Предзащита дипломной работы (20-29 апреля)
  • Защита дипломной работы (май - июнь)