Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям для студентов всех форм обучения специальности 100103 “Социально-культурный сервис и туризм”

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Российская ФедерацияМинистерство путей СообщенияГОУ ВПО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения МПС России»Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»Курбанова Л.М.СТРАНОВЕДЕНИЕМетодические указания по подготовке к семинарским занятиямдля студентов всех форм обучения специальности100103 “Социально-культурный сервис и туризм”ХабаровскИздательство ДВГУПС2005УДК 911(075.8)ББК Д 890я73 К 930Рецензент:Доцент кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», кандидат филологических наук Маркова О.В.Курбанова Л. М.Страноведение: методические указания/ Л.М.Курбанова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 22 с. Методические указания соответствуют Государственному образовательному стандарту направления 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».Методические указания представляют тематический план и программу лекционного курса, планы семинарских занятий, варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения. Издание содержит требования к оформлению студенческих письменных работ по дисциплине, а также список основной и дополнительной литературы.Издание адресовано студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Страноведение». Л. М. Курбанова Дальневосточный государственныйуниверситет путей сообщения (ДВГУПС), 2005Рецензияна методические указания старшего преподавателякафедры СКСиТ, Курбановой Л.М.«Страноведение»Необходимость методических указаний обусловлена несколькими причинами: во-первых, «Страноведение» - важная составляющая в профессиональной подготовке специалиста сферы СКСиТ; во-вторых, как научная дисциплина «Страноведение» в наших вузах читается относительно недавно, учебников создано ещё немного.Автор указаний Л.М. Курбанова, подробно разработала содержание теоретического курса, планы семинарских занятий, список литературы отражает новейшие источники вышедшие за последнее время. Это поможет студентам ориентироваться в многообразных вопросах комплексной дисциплины «Страноведение». Маркова О.В.к.ф.н., доцент СОДЕРЖАНИЕВведение 3Цели и задачи курса ……………………………………………….4Содержание теоретического курса……………………………….5Планы семинарских занятий………………………………………7Вопросы к экзамену………………………………………………..10Указания по выполнению и задания контрольной работы для студентов заочной формы обучения……………………….13План страноведческой характеристики…………………………18Список основной и дополнительной литературы………………19 ВВЕДЕНИЕТуризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В России, как и во многих других странах, туризм играет значительную роль в валютных поступлениях в страну, формировании ее валютного национального дохода и обеспечении занятости ее населения. Увеличение потока туристов оказывает существенное влияние на развитие таких отраслей хозяйства страны, как индустрия гостеприимства, общественное питание, транспорт, отдельные отрасли сельского хозяйства, строительства и промышленности. В свою очередь развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географического, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Но многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают. Более того, часть из них слабо ориентируются в системе страноведческих понятий и затрудняются в их применении.Существует общая и специальная литература по страноведению. В последние годы появилось много справочников, журнальных статей, телевизионных передач, а также сайтов в Интернете, посвященных отдельным странам мира., но, во-первых, материал, изложенный в ранее изданных книгах, имеет иной (географический, исторический, а не специально туристский) характер; во-вторых, данные излагаются фрагментарно; в-третьих, рассматриваются отдельные понятия или группы понятий, т.е. отсутствует комплексный подход к рассмотрению проблематики страноведения в туризме....