Методические указания для студентов специальности 1 31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Гомель 2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬУчреждение образования«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»Г. Н. КАРОПА, Т. Г. ФЛЕРКО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов специальности 1 – 31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Гомель 2010Составители: Г. Н. Каропа, к.п.н., доцент; Т. Г. Флерко. Рецензенты: Гусев А. П., кандидат геолого-минералогических наук, доцент;кафедра географии учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»; Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»Методические указания составлены в соответствии с программой производственной практики (по специализациям), утвержденной в . Научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» и адресованы студентам специальности 1 – 31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Каропа Г. Н., Флерко Т. Г., 2010 УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2010I СОДЕРЖАНИЕ1 Цели и задачи практики Производственная практика студентов (по специализациям) – компонент учебно-воспитательного процесса, организуемый ВУЗом совместно с производственным предприятием, организацией или учреждением непосредственно в условиях производства, сочетающий в себе комплекс различных работ, выполняемых студентами, и мероприятий, направленных на углубление профессиональной подготовки будущих специалистов.Главная цель практики как вида учебного процесса состоит в формировании в условиях производства практических умений и навыков студентов на основе выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности, на базе теоретических знаний, полученных ими в течение трех лет обучения в университете. В ее основе лежит активное непосредственное участие обучаемого в производственном процессе и в жизни предприятия.Задачи практики:закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения в университете, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения или организации, на которых студенты проходят практику; овладение производственными навыками и передовыми методами труда; приобретение опыта общественной работы в трудовом коллективе. 2 Основное содержание мероприятий в период производственной практики Производственная практика на предприятии должна быть организована так, чтобы студенты были полностью заняты в течение всего рабочего дня полезной работой, направленной на наиболее полное выполнение программы практики. Опыт показывает, что потери рабочего времени, незанятость студентов отрицательно сказываются на их дисциплине. Поэтому четкое планирование и качественная организация повседневной работы студентов – одно из важнейших условий эффективного прохождения ими производственной практики.В целях систематического обобщения практических знаний студентов, полученных ими в период производственной практики, а также обучения их будущей профессиональной деятельности, должны проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях теоретические занятия со студентами. Их проводят руководители практики.Содержание практики определяется утвержденными учебными планами и программой и предусматривает:приобретение необходимых практических навыков и умений при самостоятельном выполнении производственных и научно-исследовательских работ; освоение методов получения необходимой информации; соблюдение методик исследований при проведении экспериментальных ис...