Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Исполнитель: Коновалова О. С

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Тревожность и ее проявление у детей дошкольного возраста.Реферат Исполнитель: Коновалова О.С., Луканова М.А., Пономарева М.А. Руководитель: Зимина И.С.- кандидат педагогических наук. Екатеринбург 2007СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….....................31. Психолого- педагогическая характеристика тревожности…………………………………….4 1.1. Определение понятия «тревожность»……………………………………………………...4 1.2. Современное представление о природе тревоги…………………………………………..5 1.3. Виды тревожности…………………………………………………………………………...7 2. Особенности тревожности и ее проявление у дошкольников………………………………...8 2.1. Причины тревоги и ее преобразования …………………………………………………...8 2.2. Влияние тревоги при формировании личности…………………………………………..9 2.3. Проявление тревожности в дошкольном возрасте………………………………………103. Приложение 1.…………………………………………………………………………………...134. Приложение 2……………………………………………………………………………………17 ВведениеТревога в мире человеческих переживаний – явление очень распространенное. Все, что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям. Ни одна психологическая проблема не претерпела таких спадов и подъемов в своем изучении, как проблема тревожности. Если в 1927 г. в Psychological Abstracth приводилось всего 3 статьи, то в 1960-м – уже 222, а в 1995-м – более 600. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проблема тревожности в настоящее время является актуальной, так как постоянно увеличивается число тревожных детей. Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности. Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность. Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, - частые упреки, вызывающие чувство вины (“Ты так плохо вел себя, что у мамы заболела голова”, “Из-за твоего поведения мы с мамой часто ссоримся”). В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Эмоциональные расстройства у детей не проходит бесследно, проявляются в особенностях личности и могут находить отражение в последующей жизни; состояние тревоги ведет к накоплению отрицательных эмоций, что ведет к снижению уровня здоровья. 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ.1.1. Определение понятия тревожность.Понятие тревожности занимает важное место в психологических теориях и исследованиях, с тех пор как Фрейд (1959) подчеркнул роль при неврозах. Этому представлению, однако, не хватает четкого широко принятого определения.Термин тревожность используется для обозначения относительно устойчивых индивидуальных различий в склонности индивида испытывать это состояние. Эта особенность напрямую не проявляется в поведении, но ее уровень можно определить исходя из того, как часто и как интенсивно у человека наблюдается состояние т...
Другие файлы:

Деятельность А.И. Коновалова в решении рабочего вопроса в России
Становление взглядов А.И. Коновалова в период руководства семейным предприятием. Участие Коновалова в работе ведущих российских финансовых и биржевых...

Болезнь Вильсона-Коновалова (гепатолентикулярная дегенерация)
Эпидемиология и патогенез болезни Вильсона-Коновалова - генетически обусловленного заболевания с аутосомно-рецессивным типом наследования, его клиниче...

Здоровое долголетие по Коновалову
Живет на Алтае человек, к которому приезжают люди со всех концов света за помощью. Одни - за исцелением от болезней плоти, другие - за очищением от ду...

Технологические процессы в сервисе
Таким образом сертификация это средство предоставления потребителю гарантии в том, что изделие или услуга отвечает требованиям действующих нормативных...

Исполнитель алгоритмов – человек
При обучении, в качестве исполнителей алгоритмов рассматриваются часто лишь автоматы (Тьюринга, Поста, фон Неймана, различные роботы) или их комплексы...