Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 220201. 65 «Управление и информатика в технических системах»
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»ЭЛЕКТРОПРИВОД С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫМПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕММетодические указанияк выполнению лабораторной работы для студентов специальности 220201.65 «Управление и информатика в технических системах»Хабаровск Издательство ТОГУ2007УДК 621. 398Электропривод с широтно-импульсным преобразователем : методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 220201.65 «Управление и информатика в технических системах» / сост. С. Н. Коваленко. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. – 24 с.Методические указания составлены на кафедре «Автоматика и системотехника». В них приводятся общие сведения, порядок выполнения лабораторной работы на специализированном стенде СШИР-1, требования к оформлению отчёта, даётся перечень рекомендованной литературы, необходимой для выполнения задания.Печатается в соответствии с решениями кафедры «Автоматика и системотехника» и методического совета института информационных технологий. Тихоокеанский государственный университет, 2007Лабораторная работа Электропривод с широтно-импульсным преобразователемЦель: исследование статических и динамических характеристик разомкнутого нереверсивного электропривода с широтно-импульсным преобразователем.1. Общие сведенияРегулирование напряжения на якоре двигателя постоянного тока (ДПТ) можно осуществить импульсным методом, когда двигатель периодически подключается к источнику питания и отключается от него. При этом в тот период, когда двигатель подключён к источнику питания, происходит передача энергии от источника к электроприводу, которая главным образом передаётся через вал производственному механизму, а часть её запасается в виде кинетической и электромагнитной энергии; в период же отключения электропривод продолжает работать, используя запасённую энергию. Упрощённая схема силовой части системы импульсного регулирования напряжения на якоре двигателя постоянного тока представлена на рис. 1, а на которой Вп – трёхфазный выпрямитель, К – управляемый ключ, VD – обратный диод, Сф – конденсатор фильтра. В этой системе якорь двигателя с помощью коммутирующего ключа периодически подключается к источнику постоянного тока, напряжение которого неизменно. На интервале замкнутого состояния ключа К tи к якорю двигателя прикладывается среднее значение ЭДС выпрямителя Еd (рис.1, б). Ток якоря iя при этом экспоненциально возрастает вследствие влияния индуктивности якорной цепи (рис.1, в). Диод VD в этом случае закрыт в результате подачи на его анод отрицательного напряжения источника питания. На интервале tП ключ К размыкается и ток якоря iЯ под действием ЭДС самоиндукции спадает через обратный диод VD. В этот период iя=iд . Благодаря диоду VD значительно уменьшаются пульсации тока якоря, а также исключаются коммутационные перенапряжения на ключе и обмотке якоря. Затем процесс повторяется через каждый период цикла коммутации Тк.. Рис.1. Система импульсного регулирования напряжения на якоре ДПТ: а упрощённая схема силовой части; б её эквивалентная схема замещения; в
Другие файлы: