Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Образовательные программы подготовки управленческих кадров

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственный университетВысшая школа экономикиОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕММОСКВА 2007СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕКритерии по разработке образовательных программОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕ-ЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРА-ЗОВАНИЕМ И ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ)Пояснительная запискаУчебный план к образовательной программеУчебно-тематический план к образовательной программеОбразовательная программаОсновное содержание курсаРекомендуемая литератураОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ)Пояснительная запискаУчебный план к образовательной программе Учебно-тематический план к образовательной программеОбразовательная программаОсновное содержание курсаРекомендуемая литератураОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)Пояснительная запискаУчебный план к образовательной программе Учебно-тематический план к образовательной программеОбразовательная программаОсновное содержание курсаРекомендуемая литератураВВЕДЕНИЕВ условиях осуществления набирающих темпы и расширяющих масштабы процессов модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности этих процессов все более активно выступает расширение и развитие общественного участия в управлении образованием, в реализации основных направлений его модернизации.В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировано положение о том, что «активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты», отмечено, что «в процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия».При рассмотрении Правительством РФ Приоритетных направлений развития образовательной системы России в декабре 2004 года было констатировано, что «реализация Концепции модернизации российского образования позволила … приступить к формированию основ государственно-общественной системы управления образованием». В то же время в качестве одной из нерешенных проблем было названо «низкое общественное участие в проводимых преобразованиях». Было отмечено также, что «недостаточно развиты механизмы привлечения общественных организаций к вопросам формирования и реализации образовательной политики».Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года включает мероприятие 17 «Формирование управляющих, попечительских, наблюдательных советов в образовательных учреждениях» и мероприятие 23 «Развитие системы публичной отчетности образовательных учреждений и организаций».Эта приоритетная линия получила дальнейшее развитие и поддержку в рамках реализации с 2006 года Приоритетного национального проекта «Образование», который через введение требований о подаче заявок на участие в конкурсном отборе школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы от лица органов государственно-общественого управления и систему критериев их отбора школ прямо стимулировал процесс интенсификации создания или активизации деятельности таких органов в школах страны.Новый, еще более мощный импульс развитие общественного участия в управлении общим образованием получило с началом реализации в 2007 году программы поддержки регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Одноименное направление стало одним из пяти основных направлений реализации Региональных комплексных проектов модернизации образования, в которой в настоящее время участвуют образовательные системы 21 региона – субъекта РФ.Эффективная реализация основных направлений комплексной модернизации образования (введение новой модели оплаты труда, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования) предусматривает привлечение общественности на всех уровнях (образовательные организации, муниципальные и региональные образовательные системы). Особ...
Другие файлы:

Разработка управленческих решений
В учебнике, который соответствует программе курса "Разработка управленческих решений", читаемого автором студентам института международного менеджмент...

Разработка управленческих решений.
Томск: изд-во Томск. ПУ, 2009. - 259 с. В учебнике, который соответствует программе курса "Разработка управленческих решений", чита...

Совершенствование системы подготовки кадров предприятий
Понятие, задачи и основные элементы кадровой политики предприятий. Организация и методика профессионального обучения с целью подготовки, переподготовк...

Система профессиональной подготовки социального работника
Социальная работа как профессия и учебная дисциплина. Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса. Особенности соврем...

Методы обучения персонала, их достоинства и недостатки
Основы обучения и повышения квалификации персонала: понятия, цели и задачи обучения, современные виды и методы. Образовательные программы в системе по...