Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Правила изучения Опыт Заключение Список используемой литературы Приложение

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА или 10 заповедей успехаСодержание
  • Введение
  • Основная часть:
  • Методы изучения иностранного языка
  • Правила изучения
  • Опыт
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение
  • Эффективные методы для самостоятельного изучения английского языка или 10 заповедей успехаЗнание английского языка с каждым годом становится всё нужнее. И в любой момент оно может стать палочкой-выручалочкой, которая поможет устроиться на более солидную работу или поехать за границу. Об этом хорошо знают родители, которые хотят, чтобы их дети знали английский в прямом смысле «с пелёнок». Но когда доходит до занятий, они сталкиваются с выбором методик и массой противоречивых советов. Какая методика обучения самая эффективная и почему?C такой проблемой столкнулась и я. Некоторое время назад я осознала необходимость изучения иностранного языка для моей будущей профессии и жизни. Появилась проблема: быстро и эффективно, а главное качественно, выучить английский. Тогда я решила покопаться в недрах интернета. Оказалось, существует огромное количество разнообразных методик. Возникает естественный вопрос: А какая методика лучшая? Мой возраст и малые знания, отсутствие опыта подтолкнули меня обратиться к моему учителю английского языка. По ее рекомендации я прочитала и постаралась изучить следующие методики. Некоторые методики меня привлекли, наиболее популярные и широко применяемые в мире. Коммуникативный подходПервую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Эта методика отлично "работает" в Европе и США. Коммуникативная методика, как следует уже из ее названия, направлена именно на возможность общения. Из 4-х "китов", на которых держится любой языковой тренинг чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух. Вы не услышите на занятиях особенно сложных синтаксических конструкций или серьезной лексики. Устная речь любого грамотного человека достаточно сильно отличается от письменной. Основная цель этой методики - научить сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.Интенсивная методикаОсобую популярность приобретает интенсивная методика обучения английскому. Она выручает всех, для кого фразы "время - деньги" и "деньги - время" равнозначны. Изучать английский интенсивно позволяет высокая степень шаблонности - этот язык состоит из клише на 25%. Запоминая и отрабатывая определенный круг "устойчивых выражений", вы в принципе сможете объясниться и понять собеседника. Конечно, избравшему интенсивный метод не удастся получить удовольствие от чтения Байрона в подлиннике, но ведь и цели этого курса совсем иные. Интенсивный метод направлен на формирование "выразительного речевого поведения", и поэтому часто имеет языковой характер. На хороших курсах вам, скорее всего, обеспечат возможности неограниченного общения и максимальной реализации потенциала, а "в фокус" курса попадут ваши потребности. Каждый сможет почувствовать себя личностью. А учебными приемами, скорее всего, будут диалогическое общение и тренинги. Эмоционально-смысловой методУ истоков эмоционально-смыслового метода изучения иностранных языков стоит болгарский психиатр Лозанов. Он создавал т.н. "группы по интересам", а изучение иностранного языка было медицинским инструментом. Методика Шехтера предполагает свободное языковое общение преподавателя со студентами с первого занятия. Учащиеся выбирают себе второе имя, привычное для носителя изучаемого языка, и соответствующую "легенду". Суть метода в том, что фразы и конструкции запоминаются естественно: помните про московских papan и maman? Грамматические курсы служат мостами-связками между ступенями обучения. Предполагается, что после первого этапа студент не потеряется в стране изучаемого языка, после второго - не заблудится в грамматике собственного монолога, а после третьего сможет быть полноправным участником любой дискуссии. "Высший пилотаж" тестовых методик - подготовка к зарубежным экзаменам. Если вы преследуете цель их благополучной сдачи, потребуются не только знания, но и быстрота, умение концентрироваться, отбрасывать ненужную информацию, выделять главное, а также умение проявить максимум творческих способностей при написании эссе. Получение диплома или сертификата - это квалификация и залог трудоустройства, поэтому требует особенно серьезного подхода и подготовки. Итак, некоторые выводы: игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно, высокая степень шаблонности, свободное языковое общение преподавателя с обучающимся с первого занятия и т.д.Остается лишь определиться в целях, средствах, а главное - методах. Тогда выбор не будет столь трудным... Но, как выяснилось, методика - это прерогатива учителей и преподавателей, этому надо долго учиться. А мне надо сразу и сейчас. Но все-таки, я сделала кое-какие выводы. Собрав воедино весь изученный материал, я написала 6 стратегий, 6 шагов изучения иностранного языка.6 наилучших правил эффективного обученияПравило1. Использовать силу эмоций.По этой стратегии рекомендуется изучать английский язык с помощью интересных текстов, фильмов, книг. Общаться с интересными людьми на английском языке. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.Правило 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.Рекомендуется чаще использовать новые слова в различных ситуациях - постараться задействовать их, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.Например, впервые услышав слово "белый - white", ученик или любой ребенок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.