Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Pr государственной корпорации «Росатом»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Соловьев ЕвгенийPR государственной корпорации «Росатом»(2011)СодержаниеВведениеВо всех каналах трансляции информации постоянно затрагиваются вопросы относительно созданных государственных корпораций. До недавнего времени госкорпорации позиционировались как решение всех назревших проблем и основной инструмент экономического, социального, технического и инновационного развития страны. «С их помощью можно и обеспечивать повышение конкурентоспособности экономики (Внешэкономбанк — май 2007 г.), и развивать нанотехнологии (Российская корпорация нанотехнологий — июль 2007 г.), и реформировать ЖКХ (Фонд содействия реформированию ЖКХ — июль 2007 г.), и обеспечивать надежность системы страхования вкладов (Агентство по страхованию вкладов — январь 2004 г.), а также готовиться к Олимпиаде.». Но не прошло и десяти лет со дня создания первой госкорпорации (стоит напомнить, что первой государственной корпорацией в России стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году.), как эту организационно-правовую форму уже предлагают упразднить. «Дмитрию Медведеву поступила рекомендация, изложенная в "Концепции развития законодательства о юридических лицах". Согласно видению совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, все существующие госкорпорации должны быть трансформированы в иные формы юридических лиц и лишены имеющихся у них привилегий и особого статуса.». Актуальность вопроса о реорганизации существующих государственных корпораций заставляет задуматься непосредственно и об особенностях сохранения сформированного ими статуса «основного фактора модернизации России» на различных информационных площадках. Неудивительно, что на формирование такого имиджа корпорациями затрачиваются огромные средства. Но и свои плоды это также, безусловно, приносит. Образы эффективно работающих корпораций прежде всего зависят от целенаправленной информационной политики, основанной на реальных проектах и государственных приоритетах. Активность департаментов по связям с общественностью российских госкорпораций позволяет им эффективно влиять на общественное мнение даже в практически безвыходных ситуациях. На примере государственной корпорации «Росатом» я постараюсь проанализировать основные схемы взаимодействия данной корпорации с общественностью. Глава 1. О государственной корпорации «Росатом»Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс. Госкорпорация «Росатом» сочетает в своей работе коммерческую деятельность, обеспечивая развитие атомной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла, и выполнение функций, возложенных на нее государством — обеспечение национальной безопасности (ядерное сдерживание), ядерную и радиационную безопасность, а также развитие прикладной и фундаментальной науки. Кроме того, Госкорпорация уполномочена от имени Российской Федерации выполнять международные обязательства России в области мирного использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных материалов.Государство ставит перед Госкорпорацией «Росатом» 3 главных задачи:
  • обеспечение устойчивого развития ядерного оружейного комплекса;
  • наращивание доли атомной энергии в энергобалансе страны (цель: 25-30 % к 2030 году) при повышении уровня безопасности работы отрасли;
  • расширение традиционных ниш российского присутствия на мировом рынке ядерных технологий, а также завоевание новых.
  • Одна из значимых составляющих Госкорпорации «Росатом» — ОАО «Атомэнергопром», объединившее все гражданские активы атомной отрасли. Кроме того, в состав Госкорпорации входят предприятия ядерного оружейного комплекса, ФГУП «Атомфлот», управляющее атомным ледокольным флотом, «ИНТЕР РАО ЕЭС», управляющая энергетическими активами в 14 странах и контролирующая операции по экспорту и импорту электричества, а также ЗАО «Атомстройэкспорт», осуществляющее строительство АЭС за рубежом.Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» - Сергей Кириенко.Даже учитывая тот факт, что по сути дела, у госкорпораций внутри страны нет конкурентов, как и всякая другая корпорация «Росатом» использует современную PR-стратегию для повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке, продвижения своей продукции за рубежом и формирования своего имиджа как основного инструмента государства для решения вопросов в области атомной энергетики.Основная цель PR в данной госкорпорации - способствовать повышению интереса людей к данному направлению, установлению положительного отношения и доверия людей, т.е., иными словами, это формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к деятельности данной корпорации. Бытует также мнение о том, что PR в данном случае не что иное, как попытка манипуляции общественным мнением. Так, например, «в рамках PR-кампании «Росатома», проходившей этой весной в Калининградской области, населению усиленно вбивали в сознание установку о том, что глупо быть против АЭС, потому что Калининград ими и так окружен и какая разница, на какой именно станции будет авария. В конечном итоге пиарщики, которые, возможно, стоят за распространением слухов, хотят добиться того, чтобы обычный человек перестал кому-либо верить, опустил руки и решил, что от него ничего не зависит, - в том числе и такой вопрос, как строительство АЭС в Калининградской области».Организация PR-деятельности в «Росатоме» возложена на ее структурное подразделение - департамент коммуникаций. Департамент осуществляет информирование населения о работе Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий; обеспечивает создание положительного образа российской атомной отрасли в обществе, в российских и зарубежных СМИ; содействует в продвижении товаров и услуг Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий на соответствующих рынках.Основные задачи департамента:
  • создание благоприятного общественного мнения в стране и за рубежом по основным направлениям деятельности Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий;
  • информационное сопровождение исполнения программы деятельнос...
  • Другие файлы:

    Государственные корпорации в высокотехнологичном секторе промышленности России
    Предпосылки и динамика создания государственных корпораций, их место в госсекторе, правовые основы деятельности. Перспективы преобразования госкорпора...

    Планирование реализации стратегии
    Миссия Государственной корпорации "Ростехнологии". Оценка текущего положения компании, ее слабые и сильные стороны. Этапы и индикаторы хода реализации...

    Интернет PR в атомной отрасли на примере Госкорпорации "Росатом"
    Антикризисное реагирование как аспект PR в атомной отрасли. Интернет-технологии в деятельности PR-специалистов в атомных организациях. Анализ интернет...

    Задачи по физике Олимпиады РОСАТОМ-2009 (С решениями и ответами)
    Сборник содержит задачи по физике олимпиады школьников "Росатом" за 2008 - 2009 учебный год. Все задачи снабжены решениями. Предназначен для учащихся...

    Как руководить руководителями проектов: опыт воспитания
    Общая характеристика и направления деятельности государственной корпорации EnergyAustralia, особенности его организационной структуры. Система управле...