Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Тема Действия солдата в бою

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАОпорный конспектТемаДействия солдата в боюВопросы:
  • Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке1. Общие требованияВ тактической подготовке на этапе слаживания подразделений основной формой обучения являются тактико-строевые занятия.Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному» или на вооружении и технике. Недостатки, выявленные при подготовке отделений (экипажей), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов - на начальном этапе подготовки рот и батальонов соответственно.Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя. При проведении занятий на необорудованной местности для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа военнослужащих (2-4 чел.) с мишенями и средствами имитации, которые после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещаются в новый район для создания тактической обстановки для следующего учебного вопроса. Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.2. Подготовка к тактико-строевым занятиямПодготовка занятий. Поучительность и эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:
  • личную подготовку руководителя к занятию;
  • определение (уточнение) исходных данных;
  • выбор района (участка местности) для проведения занятия;
  • разработку плана проведения занятия;
  • подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.
  • В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.Исходными данными для тактико-строевого занятия являются:
  • тема и содержание учебных вопросов;
  • учебные цели;
  • место проведения и состав обучаемых;
  • время (днем, ночью) и продолжительность;
  • количество вооружения, военной техники и имитационных средств.
  • Все эти данные руководитель занятия берет из Плана и Программы боевой подготовки, расписания занятий и указаний непосредственного командира. Кроме того, эти данные могут уточняться во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.Работу над исходными данными целесообразно начать с уяснения тем...
    Другие файлы:

    Обов'язки солдата в бою. Особиста зброя та екіпіровка солдата
    Визначення обов'язків солдата у загальновійськовому бою, умови їх успішного виконання. Поняття особистої та колективної зброї. Види особистої стрілець...

    Неволя и Величие солдата
    Альфред де Виньи (1797-1863) был уже прославленным писателем, когда вышли в свет его военные повести - "Неволя и Величие солдата" (1835). Последний от...

    Тема возвращения солдата с войны (на примере рассказов Хэменгуэя)

    История солдата
    Книга «История солдата» представляeт собой мемуары одного из видных американских военных деятелей. Автор описывает военные действия американских войск...

    Анализ романа Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка"
    Жизненный путь известного чешского писателя Ярослава Гашека. История создания популярного романа "Похождения бравого солдата Швейка". Характеристика о...