Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Рекомендациипо разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля)СодержаниеВведение В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений". Особенности дистанционного обучения (по материалам Института общего среднего образования Российской академии образования):
  • В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).
  • Обучение проходит с использованием разнообразных источников информации, поэтому крайне важно наличие умений работать с информацией.
  • Активная познавательная деятельность слушателей, предусматривающая применение знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
  • Использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.
  • Активное взаимодействие слушателей как с преподавателем - тьютором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.
  • Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).
  • Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК)Основным, исходным средством в информационно-образовательной среде ДО является учебно-методический комплекс.Основные элементы УМККурс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части разделы (модули). Каждый раздел (модуль) - это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Гипертекст позволяет разбить текст раздела (модуля) на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел (модуль) должен иметь заголовок, а занятия раздела (модуля) – подзаголовки. Цели и задачи дистанционного курса (модуля) Целью является конечный результат, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.Пример формулировки цели и задач курса:Сегодня актуальной является формулировка целей в категориях и уровнях: знания, понимания, аналитико-синтетической деятельности, применения знаний, оценочных суждений по наиболее популярной в международном опыте таксономии целей Б.Блума (приложение I).Программа дистанционного курса (модуля)Как правило, программа включает название, краткую аннотацию всех разделов курса, а также представленное в виде стандартной для нашей системы образования таблицы расписание учебных часов, выделяемых на ту или иную форму деятельности (лекции, семинары, практику, экзамены и т.п.).ПримерКурс «Мультимедийные технологии в школьной медиатеке» рассчитан на 120 часов и нацелен на практическое применение полученных знаний, поэтому большая часть аудиторных занятий посвящена практическим и самостоятельным работам с учебным материалом.Курс начинается с введения, которое предполагает знакомство слушателей с тематическим планированием курса, обсуждение тем практических и самостоятельных работ, так как темы, этих видов учебной деятельности носят рекомендательный характер. Введение также включает тему «Презентационные программы», которая поможет слушателям представить результаты, своих практических работ в современном виде — в виде мультимедийной презентации.Раздел первый посвящен «Новым информационным и педагогическим
    Другие файлы:

    Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса
    Общее понятие и принципы учебно-методического комплекса. Построение структуры учебных модулей (выделение учебных элементов). Структура учебно-методиче...

    Модернизация электронного учебно-методического комплекса
    Анализ структуры электронного учебно методического комплекса по дисциплине "Проектирование АСОИУ". Цели модернизации электронного учебно-методического...

    Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Введение в циркумполярное регионоведение" для студентов заочного обучения
    Создание электронного учебно-методического комплекса как педагогическая проблема. Структура электронного учебно-методического комплекса. Требования к...

    Методические указания по разработке учебно-методического комплекса дисциплины

    Разработка учебно-методического комплекса (методические рекомендации)