Методические указания Рязань 2004 удк 330. 101. 540
3641ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯМетодические указания Рязань 2004 УДК 330.101.540Экономическая теория: Методические указания/Рязан. гос. Радиотехн. акад.; Сост.: Л.А. Чернобродова, Е.Н. Капацинская. Рязань, 2004. – 24 с.Рассматриваются: программа, тематика курсовых работ и варианты контрольных работ по дисциплине «Экономическая теория». Предназначены студентам экономических специальностей заочной формы обучения РГРТА.Табл. 17. Библиогр.: 13 назв.Микроэкономика, макроэкономика, модели экономических систем, доход, рыночная экономика, рынок, потребление, производство, конкуренция, равновесие, безработица, инфляция, регулирование экономикиПечатается по решению методического совета Рязанской государственной радиотехнической академии.Рецензент: кафедра государственного и муниципального управления и экономической теории РГРТА (зав. кафедрой д-р экон. наук. проф. В.И.Терехин)Экономическая теорияСоставители: Ч е р н о б р о д о в а Людмила АлексеевнаК а п а ц и н с к а я Елена НиколаевнаРедактор И.П.ПерехрестКорректор Е.В.ИпатоваПодписано в печать . Формат бумаги 60 х 84 1/16Бумага газетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,5Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 75 экз. Заказ Рязанская государственная радиотехническая академия.390005, Рязань, ул. Гагарина, 59/1.Редакционно-издательский центр РГРТАВВЕДЕНИЕЭкономическая теория – дисциплина, изучающая экономические явления и процессы, возникающие при производстве и реализации продукции как на уровне отдельных предприятий, отраслей, так и в масштабе всего общества.Цель изучения “Экономической теории” как учебной дисциплины – получение студентами теоретических и практических знаний, на основе которых они смогут понимать конкретные экономические процессы, возникающие в окружающей жизни, ориентироваться в той или иной экономической ситуации, принимать правильные решения. “Экономическая теория” является также основой для изучении конкретных экономических дисциплин.Задачи изучения дисциплины:получить системное представление о специфике экономических процессов, явлений, возникающих на макро- и микроуровне; на основе полученных знаний уметь принимать правильные решения в той или иной экономической ситуации. ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ“ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ”I частьТема 1. Рациональное ведение хозяйства и экономика1.1. Общие проблемы экономического развития: потребности, ресурсы, экономическая эффективность.1.2. Кривая производственных возможностей общества.1.3. Предмет и методы экономической теории.1.4. Основные направления экономической науки. Микроэкономика Тема 2. Рыночная экономика: содержание и структура2.1. Возможные модели экономических систем. Собственность и механизм управления.2.2. Организация рыночной экономики.Сущность, предпосылки и функции рынка. Тема 3. Рыночный механизм, его элементы3.1. Рыночные спрос и предложение.3.2. Механизм рыночного ценообразования.3.3. Государственное регулирование ценообразования.Функции спроса. 3.5. Эластичность спроса и предложения. Тема 4. Теория потребления4.1. Полезность и спрос. Закон убывающей предельной полезности.4.2. Количественный анализ полезности и спроса. Рента потребителя.4.3. Порядковый анализ полезности и спроса. Кривые безразличия. Норма замещения.Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода. Тема 5. Теория производстваПроизводственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства. Эффект масштаба производства. Издержки производства. Равновесие производителя. Тема 6. Конкуренция и ее видыКонкуренция и ее виды. Типы рыночных структур....
Другие файлы:
Методические указания Пенза 2004 удк 621. 315. 416
Методические указания к практическим занятиям 2004
Математика. Методические указания и контрольные задания
Издание содержит методические указания для самостоятельного изучения курса математики студентами-заочникамиэкономических специальностей: программу кур...
Рязань,Касимов
Рязань, Рязанская земля – один из древнейших и драгоценных очагов русской культуры и искусства. Уже в XII-XIII вв. в ней достигли высокого совершенств...