Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для работы на практических занятий студентов технических специальностей

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТАЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯМетодические указания для работы на практических занятийстудентов технических специальностей Санкт- Петербург2009Составитель: к.и.н. А.А. СтерликоваРецензент: кафедра социально-гуманитарных наук ГУАП; Доктор исторических наук, проф. П.Ю. Юдин Методические указания и контрольные работы предназначены для студентов технических специальностей 1-го курса очной и очно-заочной формы обучения.Подготовлены к изданию кафедрой Истории и политологии по рекомендации методической комиссии Гуманитарного факультета ГУАП.Введение Отечественная история – одна из гуманитарных дисциплин, которые изучаются в ВУЗах согласно Государственному образовательному стандарту. Знания истории своего Отечества являются важным для всестороннего развития личности, ее общего восприятия мира, поэтому он обязателен для студентов всех специальностей. Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в экономических, социальных и политических процессах, явлениях человеческой жизни, которые касаются судеб народов и государств, деятельности отдельных лиц, международных отношений. История как область знаний о прошлой жизни является фундаментом наук об обществе и формирует вместе с другими науками мировоззренческие взгляды. История российского общества рассматривается в дисциплине как процесс развития народов в многонациональном российском государстве в период с по начало в. при объединяющей роли великорусской (русской) нации. На этом долгом и сложном историческом пути формировалась российская цивилизация. При разработке дисциплины использованы фундаментальные труды классиков отечественной историографии: Н. М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, работы историков советского периода (Б.Д. Грекова, В.В. Мавродина, Б.А. Рыбакова, Н.И. Павленко, М.Н. Тихомирова, Л.В. Черепнина, В.И. Буганова, А.В. Авреха), современные научные разработки отечественных и зарубежных историков. Для изучения общего курса Отечественной истории рекомендуется следующая литература:
  • Боффа Дж. История Советского Союза. М., 1994.
  • Новейшая история России. 1914-2002 // Под ред. М.В. Ходякова. СПб., 2004.
  • Платонов С.Ф. Полный курс лекций по Русской истории. М., 1994.
  • Согрин В. Политическая история современной России: От Горбачева до Ельцина. М., 1994.
  • Фроянов И.Я. История России с древнейших времен до начала ХХ века. СПб., 1996.
  • Общие рекомендации для студентов по работе на практических занятиях:При подготовке к практическому занятию по каждой из тем следует внимательно изучить круг вопросов, указанные в пособие. Следует разобраться в причинах и последствиях важнейших исторических событий, рассмотреть основные понятия и аспекты проблемы. В процессе подготовки доклада на семинар необходимо использовать рекомендованную литературу, ориентироваться в проблематике и уметь отвечать на вопросы по заявленной теме. Тема 1Возникновение и развитие Древнерусского государстваВ процессе работы на семинарском занятии ставятся следующие задачи: 1. Студентам предлагается проанализировать факторы и предпосылки, способствовавшие зарождению государственности у восточных славян (социальные, политические, экономические), рассмотреть основные теории возникновения древнерусского государства.2. Проанализировать причины перехода к монотеистической религии в Древнерусском государстве. Выяснить, почему выбор пал на христианство восточного, византийского образца, как это было связано с русско-византийскими отношениями в IX-X веках. Каковы были политические, социальные и культурные последствия принятие христианства в Древней Руси. 3. Рассмотреть основные аспекты политического и социально-экономического развития Древнерусского государства, познакомиться с различные мнениями исследователей касательно политического устройства и социально-экономических отношений. 4. На практическом занятии рекомендуется обратиться к главному источнику по древнерус