«Проблема донорства в России»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ.Факультет прикладной политологии.Кафедра теории и практики рекламы.Реферат по социальной рекламе на тему:«Проблема донорства в России» Выполнила: Хвойко Дарья группа 245.Москва, 2010 Содержание:Введение………………………………………………………………………….3Глава I.1.1. История донорства………………………………………………………61.2.Что такое донорство……………………………………………………111.3.Кто может быть донором………………………………………………12Глава II.2.1 Проблема донорства в России…………………………………………152.2.Социальная реклама в России…………………………………………18Заключение…………………………………………………………………......21Список используемых материалов……………………………………………22ВведениеНа этом свете осталось не так много чудес, которые человек не мог бы воплотить посредством накопленного технического опыта. Более того, само чудо рождения отступает перед экспериментами по искусственному воспроизводству живых организмов. Но, тем не менее, человеку нужна кровь. В критические для здоровья моменты мы вынуждены обращаться за помощью к другому человеку: родному или чужому, который отдаст нам частичку себя самого во имя спасения, ведь именно в дарении заключен изначальный смысл слова "донор".Человек может задержать дыхание на несколько минут, но если на это же время остановится кровь, то он умрет. Кровь нельзя изготовить, или добыть из земли, например, как полезное ископаемое, ею можно только поделиться.Ежегодно переливания крови нужны полутора миллионам россиян. Каждый третий житель Земли хоть раз в жизни нуждается в донорах крови. На протяжении последних пяти лет ситуация с обеспечением донорской кровью стабильно напряженная. Около двух миллионов россиян четыре миллиона раз в год приходят на донорские пункты и сдают кровь и плазму для того, чтобы помочь своим больным согражданам. При сегодняшнем уровне развития медицины этого в среднем по стране достаточно. Но в мегаполисах, и в первую очередь в Москве, мы ощущаем серьезные проблемы с отдельными группами крови. В столице сконцентрированы большие федеральные клиники, которые оказывают высокотехнологичную помощь на мировом уровне. В крупные города приезжают лечиться больные со всей станы, а доноров-родственников с собой, разумеется, не привозят. Отсюда и проблемы с обеспечением кровью. По статистике, от 5 до 30 процентов - это так называемые доноры-родственники, люди, которые целенаправленно приходят сдать кровь для своих близких. Достаточно существенная часть доноров приходит с целью получить дни отдыха, предусмотренные трудовым кодексом. И, наконец, небольшая часть доноров, не более 10% - это люди, которые приходят с единственной мотивацией – помочь ближнему. Вот эта часть доноров, конечно, наиболее ценная. И нужно прилагать все усилия к тому, чтобы привлечь таких людей к донорству крови. А это задача социальной рекламы. Страна проходит период реформ, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь конкретных людей. Им очень важно объяснить, почему происходят те или иные процессы и что их ждет впереди. Но, к сожалению, в нашей стране пропаганда донорства – это удел больных людей и их родственников. Эти люди попали в безвыходную ситуацию, им нужно бороться. При многих заболеваниях жизнь без донорской крови невозможна или крайне непродолжительна, поэтому пациенты и их родственники вынужденно работают пропагандистами донорского движения. Крайне редко удается разместить рекламу донорства крови в региональных средствах массовой информации. Но такая реклама сразу приносит хорошие результаты! В Омске в течение пяти дней пять раз в день показывали 15-секундный ролик о донорстве крови. Количество доноров по сравнению с тем же периодом прошлого года за месяц увеличилось на 34 %. Точно такие же данные в Красноярске. Получается, что безвозмездные доноры в 50% случаев приходят на донорские пункты, узнав о донорстве из рекламы в СМИ. К сожалению, средства массовой информации у нас коммерческие, и опубликовать что-либо бесплатно практически невозможно. А у центров крови, у больниц, у здравоохранения в целом нет денег на рекламу донорства. Это противоречие требует вмешательства государства. Так, например, с 1927 года в Италии действует организация добровольных доноров крови AVIS. За 80 лет работы эта организация обзавелась даже своими донорскими пунктами. У AVIS существует договор с органами государственной власти. За каждого донора крови государство перечисляет в AVIS 20 евро. Эти деньги идут только на пропаганду донорского движения. Безвозмездное донорство для государства не бесплатно. Но, выплачивая деньги донору, мы невольно привлекаем людей, готовых скрыть противопоказания к сдаче крови. Это объективно. Если для человека основным стимулом являются деньги, то он готов забыть о том, что у него существуют противопоказания. Его кровь может быть небезопасна. Если человека убедили в том, чтобы он пришел на донорский пункт безвозмездно, значит у него основная мотивация – помочь ближнему. И если у него есть противопоказания, то он о них честно скажет. Поэтому, конечно, кровь безвозмездных доноров более безопасна. Но государству за безвозмездное донорство, так или иначе приходится платить. I ГЛАВА История донорства...