Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»ФГОУВПО «РГУТиС»Общеуниверситетские кафедрыКафедра ______________«Иностранные языки»___________________УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _______________________Новикова Н.Г. «____»______________________________200__г.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДисциплина ____Иностранный язык (английский)__________________(индекс и наименование дисциплины)Специальность____100103 «Социально-культурный сервис и туризм», ____100201 «Туризм» _(код и наименование специальности) Москва .Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины___________ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык__________________(индекс и наименование дисциплины)При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм»__ __(код и наименование специальности)Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _______________«Иностранные языки»________________________________(название кафедры)Протокол №__2___ «_15_» ___сентября__2009_г.Зав.кафедрой,к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией __________ Общеуниверситетских кафедр_____________________(название факультета)Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.Председатель Научно-методической секциид.и.н., профессор Багдасарян В.Э.Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»Протокол №_______ «_____»______________________200__г.Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.Методические указания разработал:Преподаватель кафедры ___«Иностранные языки»__ к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. (название кафедры) Для достижения уровня владения иностранным языком, указанного в целевой установке, большое количество часов отводится на самостоятельную работу обучаемых.Самостоятельная работа должна быть спланирована таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить достижение практических целей, зафиксированных в Программе, а с другой – дать обучаемым возможность овладеть «техникой», которая позволила бы ему по окончании вуза не только поддерживать достигнутый уровень владения иностранным языком, но и совершенствовать его.Предусматривается проведение 4 видов самостоятельной работы обучаемых:1. Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудиторным занятиям;2. Поисково-аналитическая работа;3. Научная работа;4. Стажировка (практический тренинг) в организациях и на предприятиях(фирмах).Основное место в структуре самостоятельной работы занимает подготовка к текущим занятиям: выполнение упражнений на повторение и закрепление лексического и грамматического материала, чтение текста, выполнение упражнений к нему, подготовка пересказа текстов и его смысловой анализ, подготовка к обсуждению проблематики текста, усвоение новой лексики, выполнение упражнений на отработку и закрепление лексических единиц, подготовка сообщений, выступлений, устных презентаций по изучаемой теме. Развитие навыков перевода литературы по специальности связано с преодолением лексического барьера, т.е. с необходимостью в какой-то степени овладеть частотным словарем по специальности. В связи с этим использование словаря на иностранных языках по узким специальностям является важным фактором в системе обучения переводу. Преодоление лексического барьера также связано с овладением определенным терминологическим словарем, являющимся существенной опорой в освоении специальной литературы. Чтение специальной литературы основывается на профессиональных знаниях, облегчающих понимание. И, наконец, перевод специальной литературы связан с соответствующим знанием грамматики. Поэтому интенсивная тренировка в переводе спецлитературы реализуется на втором этапе обучения в неязыковом вузе, когда студент владеет в достаточной степени грамматикой и терминологией на иностранном языке и имеет некоторый уровень знаний по своей основной специальности.При выполнении самостоятельной работы п...
Другие файлы:
Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов
Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов