Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ruСодержаниеВведениеПаблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов, и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик Рилейшнз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — партнёрами, широкой общественностью, госструктурами, финансовой общественностью, занятыми.Целью данной работы является рассмотрение пиар – компании на примере компании «Ротак - Сервис».1. Анализ ситуацийКомпания «Ротак-Сервис» работает на российском рынке более 10 лет и занимается производством оконных и дверных блоков из дерева типа «евроокно». Продукция компании представляет собой оконные и дверные блоки из клееного бруса, сделанного из древесины хвойных пород, с двухкамерными стеклопакетами, заполненными аргоном либо воздухом, и фурнитура импортного производства (петли, задвижки, ручки, запорные механизмы и т.д.). Головной офис и основная производственная база компании находится в Москве, дополнительные производственные мощности располагаются в Волоколамске. В связи с таким географическим расположением, основная часть клиентов компании сосредоточена в Москве и Московской области, а также в соседних с ней областях. Компания имеет конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности. В компании создан отдел по связям с общественностью, сотрудники которого ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела по связям с общественностью направляются на изменение общественного мнения. Отдел по связям с общественностью уделяет большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.Отдел по связям с общественностью в компании «Ротак-Сервис» выполняет пять основных функций:
  • Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы.
  • Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных продуктов.
  • Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций.
  • Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов.
  • Консультирование. Консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании. Рекомендации относительно корпоративной политики в ситуациях, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.
  • 6. Анализ результатовВклад маркетинговых связей с общественностью в конечный результат формирования общественного мнения оценить трудно, поскольку этот инструмент используется в комплексе с другими средствами продвижения. Но если связи с общественностью были задействованы раньше других маркетинговых инструментов, оценка их действенности упрощается. Самые распространенные критерии оценки маркетинговых связей с общественностью – это число контактов, изменение уровня осведомленности, понимания, установок целевой аудитории, вклад в продажи и прибыль.Наиболее простой показатель оценки эффективности маркетинговых связей с общественностью – число контактов, т.е. публикаций и статей в медиа. Специалист по связям с общественностью представляет нанимателю перечень всех сообщений об изделии, появившихся в медиа, и свои выводы. Но число контактов нельзя принять удовлетворительным критерием, потому что с его помощью невозможно подсчитать ни фактическое число потребителей, которые читали, слышали или вспомнили сообщение, ни то, как обращение повлияло на них. Кроме того, данный показатель не позволяет определить «чистоту» охвата аудитории, так как одна публикация может быть прочитана несколькими людьми. Так как цель паблисити состоит в охвате аудитории, а не в частоте контактов, менеджменту необходима информация о числе прочитавших публикаций индивидов.Более удовлетворительный критерий оценки кампании связей с общественностью – показатель изменения осведомленности, понимания или ус...
    Другие файлы:

    Основы паблик рилейшнз
    Паблик рилейшнз - связи с общественностью - выступают наивысшим достижением современной науки и искусства установления и поддержания конструктивных от...

    Связи с общественностью: Теория и технологии
    Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...

    Паблик рилейшнз в концепции маркетинга
    Связи с общественностью: история становления, содержание, цели и задачи. Основы коммуникации в связях с общественностью, паблик рилейшнз. PR в сфере в...

    Система связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) в управлении фирмой
    Сущность Паблик Рилейшнз в системе эффективного предпринимательства. Эволюция системы связей с общественностью в менеджменте. Формы сотрудничества со...

    Связи с общественностью (паблик рилейшнз) как наука и искусство в достижении взаимопонимания
    Паблик рилейшнз как теория "общественных отношений" в современном обществе. Методы и инструменты паблик рилейшнз. Инструменты маркетинговых коммуникац...