Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Практикум для лабораторных занятий по физической географии Казахстана составлен в соответствии с государственным стандартом образования и учебной программы по к

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕПрактикум для лабораторных занятий по физической географии Казахстана составлен в соответствии с государственным стандартом образования и учебной программы по курсу «Физическая география Казахстана». В пособии дается система практических работ по физической географии Казахстана, а также приведены задания и контрольные работы по темам общего и регионального обзоров Казахстана.Сборник может быть использован учителями географии. В практикуме поставлены следующие задачи:
  • Тесно связать содержание лабораторных занятий с материалом учебного пособия.
  • Усилить изучение природно-территориальных комплексов как основного объекта исследования с учетом их динамики.
  • Способствовать формированию у студентов конкретных географических знаний, умений и навыков анализировать взаимосвязи в природе; научить обрабатывать различные данные с целью созданию графических иллюстраций, необходимых как для изучения вузовского курса, так и создания наглядных пособий в средней школе.
  • Воспитывать у студентов умение устно излагать учебный материал, а также вести дискуссию по спорным вопросам географии. В связи с этим многие задания предусматривают устные ответы.
  • Способствовать осуществлению системного принципа обучения - единство лекций, лабораторных занятий и полевой практики.
  • Главная задача практических занятий - самостоятельная работа студентов по курсу физической географии Казахстана, усвоение фактического материала. Они подчинены целям, которые предусмотрены автором при составлении данного сборника:
  • Углубление и расширение знаний, полученных на лекциях, а также их закрепление, выявление закономерностей в развитии географической среды.
  • Приобретение навыков самостоятельной работы.
  • Овладение техникой различных работ по физической географии. В предлагаемых практических работах видное место отводится комплексному мелкомасштабному профилированию как одному из методов, дающему возможность проиллюстрировать взаимосвязи компонентов природы и выявить ПТК.
  • Количество заданий в сборнике позволяет преподавателю выбрать и составить их комбинации по собственному усмотрению. Для выполнения заданий следует использовать картографический материал.В пособии дается необходимая номенклатура и приложения. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСТАНАЗадание 1. Дать описание географического положения Казахстана на основании анализа и сопоставления различных карт.Основные вопросы задания: Определить по карте географическое положение Казахстана в пределах полушарий, материка Евразии. Между какими крайними меридианами и параллелями находится территория нашей страны? Между какими широтами расположена основная часть территории республики? Определить по карте, в пределах каких часовых поясов расположена территория Казахстана. Какой климатический пояс и области пересекают государство? По почвенной и карте природных зон определить в каких природных зонах расположен Казахстан?Источники: Атлас Учителя М., 1982 (стр.43,46,47,141)Атлас Казахстана М., 1989 (стр.10-13)Физическая карта мираЗадание 2. Изучить государственную границу Казахстана по физической и политико-административной карте. Нанести на контурную карту государственную границу, пограничные государства и рельеф прилегающей территории (горы, вершины, возвышенности, равнины), реки, озера, города.Для выполнения задания рекомендуется из прилагаемого объема географических названий пограничной территории отобрать данные (работая с номенклатурой и картами) и записать их последовательно в тетрадь лабораторных занятий в следующем порядке:Номенклатура по: западной границе –южной -восточной –северной –Все данные нанести на контурную карту Казахстана. Выполненная карта вклеивается в тетрадь лабораторных занятий к соответствующему заданию.Номенклатура:Мысы, заливы, полуострова и острова: Бурыншик, Песчаный, Ракушечный, Казахский, Комсомольский, Мангышлакский, Синее Морцо, Чернышева, Барсакельмес, Бузачи, Каратуп, Коктырнак, Куланды, Тюб-Караган, Шубартарауз, Возрождения, Дурнева, Кулалы, Морской, Тюленьи.Горы и вершины: Уральские, Алтай, Саур, Тарбагатай, Жунгарский Алатау, Боро-Хоро, Кетмень, Заилийский Алатау, Кюнгей-Алатоо, Терскей-Алатоо, пик Хан-Тенгри, Киргизкий, Таласский Алатау.Возвышенности, плато, равнины, низменности: Прикаспийская, Общий Сырт, Подуральское, Зауральское, Западно-Сибирская, Барабинская, Кулундинская, Туранская, Устюрт, Карынжарык.Озера, реки: Каспийское, Аральское, Баскунчак, Эльтон, Эби-Нур, Иссык-Куль, Айдаркуль, Волга, Урал, Уй, Тобол, Ишим, Иртыш, Черный Иртыш, Эмель, Или, Текес, Шу, Талас, Сыр-Дарья.Города: Орск, Троицк, Петухово, Омск, Рубцовск, Горняк, Кульджа, Бишкек, Ташкент, Гулистан.Задание 3. Найти на физической карте Казахстана крайние пункты, определить их координаты и надписать на контурной карте.Задание 4. Подсчитать расстояние между крайними пунктами в градусах и километрах (табл. 1).Выяснить по каким меридианам и параллелям наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток. Как большая протяженность оказывает влияние на формирование природных зон и их провинциальных (секторных) различий? Выводы записать в тетрадь. Таблица 1.Длина одного градуса на различных широтахДать краткое описание положения крайних пунктов по картам атласа Казахстана, указав местные ориентиры (рельеф, реки, населенные пункты) и составить характеристику природных условий.Задание 5. На контурной карте подписать областные центры и города республиканского значения. В тетрадях записать административные единицы -области и соответствующие им областные центры.Задание 6. Определить методом интерполяции географические координаты городов: Алматы, Астаны, Уральска, Усть-Каменогорска, Кызылорды, Караганды, Талды-Коргана.Источники: Атлас Учителя М., 1982Атлас Казахстана М., 1982Настенная физическая карта КазахстанаЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАХСТАНАЗадание 1. Нанести на контурную карту маршруты академических экспедиций: П.С. Палласа, К.М. Бэра. Составить краткое описание маршрутов на основании анализа тематических карт (см. приложение).Задание 2. Кратко охарактеризовать природу по маршрутам экспедиций Русского географического общества по территории Казахстана: И.В. Мушкетова, П.П...
    Другие файлы:

    Практикум по статистике
    Практикум по статистике составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и ти...

    Лабораторный практикум по инженерной геодезии
    Практикум составлен в соответствии с учебником "Курс инженерной геодезии" по редакцией Новака В.Е., охватывает все разделы программы и предназначен сл...

    Физическая география СССР. Азиатская часть
    Книга содержит обзор физической географии Средней Азии и центрального Казахстана, Сибири и Дальнего Востока. Книга написана в соответствии с программо...

    Правовое обеспечение профессиональной деятельности
    Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, Примерной программой учебной дисци...

    Уголовное право
    Описание: Учебник подготовлен с учетом действующей учебной программы и в соответствии с государственным стандартом, выделены Общая и Особенная части у...