Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические основы технической подготовки футболистов 13 глава тактическая подготовка юных футболистов 24 Понятие о тактической подготовке 24

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИМуниципальное образование учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Шумерля»ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ Методическая разработка для учителей физической культуры и тренеров по футболу ДЮСШ и СДЮСШОРЧебоксары - 2010СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕФутбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержку, а также совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость и силу, выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания молодежи.Повышение уровня мастерства советских футболистов находится в прямой зависимости от развития детского и юношеского футбола. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовленности игроков. Поэтому, чем эффективнее будет процесс обучения и тренировки детей и юношей, тем успешнее можно будет вести борьбу за высоты мирового футбола.Формирование технико-тактического мастерства - одна из задач всесторонней подготовки футболистов. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике и тактике футбола и совершенствования ее на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности. Между тем многие ведущие тренеры и специалисты по футболу отмечают недостаточно высокий уровень технико-тактической подготовленности выпускников ДЮСШ и СДЮШОР по футболу, значительное отставание их технической оснащенности от требований современного футбола. Одной из причин этого служит недостаточная теоретическая и методическая разработанность вопросов технико-тактической подготовки юных футболистов. Это определило актуальность избранной нами темы исследования: «Техническая и тактическая подготовка футболистов».В настоящее время существует противоречия между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовленности учащихся ДЮСШ и СДЮШОР по футболу и низким качеством постановки работы по обучению технике и тактике футбола.С учетом этого проблема исследования заключается в поиске путей оптимизации технической и тактической подготовки юных футболистов. Разрешение этой проблемы составляет цель проводимого нами исследования. В ходе исследования решались следующие задачи:1. Рассмотреть теоретические и методические основы технической подготовки футболистов2. Охарактеризовать задачи, этапы, формы, методы и средства тактической подготовки.Для достижения цели исследования нами преимущественно использовался метод теоретического анализа и обобщения литературных данных по данной проблеме. ГЛАВА 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ1.1. Теоретические основы технической подготовки Процесс обучения двигательным действиям, составляющий суть технической подготовки, строится с учетом психофизиологическим механизмов, лежащих в основе управления человеком собственными движениями. М.М. Боген {5] в своей книге «Обучение двигательным действиям» приводит подробный критический анализ условнорефлекторной концепции управления движениями и отмечает, что ее существенный методологический недостаток заключается в том, живое движение объясняется с позиций рефлекса, стереотипии. Более адекватной изучаемой реальности является, по мнению автора, теория построения движения, разработанная Н.А.Бернштейном [3].Основные концептуальные положения этой теории позволяют объяснить закономерности чередования форм усвоения действия (умение – навык – умение) и этапов обучения в связи с этим. Опираясь на эти положения, можно с достаточной строгостью объяснить последовательность формирования знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий.Приступая к изучению физиологических механизмов управления движениями человека, Н.А.Бернштейн [3] еще в предвоенные годы установил два факта, которые не вписывались в господствующую в то время условно-рефлекторную теорию. Изучая с помощью метода киноциклографии биомеханическую структуру беговых шагов в скоростном беге он обнаружил, что каждый последующий шаг не похож на предыдущие шаги, что по ходу осуществления двигательной активности человек постоянно вносит в свои движения определенные коррекции в соответствии с изменяющимися с внешними и внутренними условиями. Это явление им было обозначено как «феномен сенсорных коррекций». Он пришел к заключению, что движения человека не хранятся в «кладовой его памяти» в виде определенных неизменных заготовок, готовых к использованию в ответ на соответствующий условно-рефлекторный раздражитель, а всегда строятся заново, с учетом конкретных условий, задачи, знания и понимания субъектом деятельности способа решения данной задачи. Будучи по образованию физиологом, Н.А.Бернштейн осуществил глубокий и всесторонний анализ физиологических механизмов управления движениями, используя для этого фактические материалы о связи тех или иных нарушений двигательной функции с поражениями участков центральной нервной системы, и, прежде всего, коры головного мозга.На основании результатов своих исследований он пришел к выводу, что в памяти человека хранится только знание способа действия, его двигательная программа, которая включает в себя представление о задаче двигательного действия, об основных условиях, необходимых и достаточных для ее решения. Каждый раз движение человека, представляя орган удовлетворения его потребностей, строится заново с учетом задачи и конкретных условий.Автор отмечает, что управление построением движения сталкивается с тремя принципиальными трудностями:
  • большое количество объектов управления – мышц;
  • большое количество степеней свободы движения в каждом суставе, из которых только одна соответствует двигательной задаче;
  • изменение сократительных свойств мышц по мере изменения ее длины в связи с движение в том или ином суставе.
  • Автор считает, что преодоление этих трудностей в процессе управления движениями, т.е. перемещения определенных звеньев опорно-двигательного аппарата по заданной траектории с заданной скоростью и усилиями, возможно только при иерархическом принципе построения системы управления движениями.
    Другие файлы:

    Физическая подготовка на начальном этапе у юных футболистов
    Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом. Основы общей и специальной физической под...

    Методика физической подготовки юных футболистов
    Историческая значимость футбола как популярной игры большинства стран мира. Физическая подготовка футболистов на начальном этапе - основа спортивного...

    Влияние психологических качеств футболиста на уровень тактической готовности
    Тактическая подготовка в футболе. Средства, методы, методические приемы тактической подготовки. Быстрота и точность восприятия расположения объектов в...

    Метод круговой тренировки в воспитании двигательных способностей юных футболистов на этапе углубленного обучения
    Физическая подготовка юных спортсменов с учетом возрастных особенностей. Классификация этапов подготовки юных футболистов и их задачи. Особенности и н...

    101 упражнение для юных футболистов. 12-16 лет
    Это вторая книга известного английского специалиста Малькольма Кука, предназначенная для юных футболистов. На этот раз автор рассказывает о подготовке...