Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание а. Условия и критерии выставления оценок
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 2003-04 учебный год Специальность: ФИЛОСОФИЯЭстетика (5 семестр, лекций 36, семинаров – 18 часов, экзамен – 5 семестр) Кредит 3Лекции: 36Семинарские занятия: 18 Преподаватель: к.ф.н. Матюшова Мария ПетровнаКафедра: онтология и теория познанияЧасы консультаций (индивидуальной работы со студентами): (или по договоренности)телефон: 434-50-88E-mail: Описание курсаЗадачей курса является приобретение студентами базовых знаний в области эстетики. Целью курса является подробный анализ основных категорий эстетики на основе исторического материала.Содержание курса. В курсе рассматривается история эстетических учений от античности до середины XIX в. Анализируются основные категории эстетики, показывается эволюция и специфика искусства как формы человеческой деятельности. Особое внимание уделяется характеристике таких категорий как прекрасное, гармония, мера, норма, мастерство, совершенство.Организационно-методическое построение курса. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание реферата. Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, работа над первоисточниками, написание реферата. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход), а также качество подготовки реферата, контрольных работ, конспектов.Балльная структура оценки: Посещение занятий – 10 балловВнутрисеместровая аттестация - 25 балловКонспекты - 20 балловРабота на семинаре - 18Реферат - 10Итоговая аттестация - 25Всего – 108 баллов Шкала оценок: ТЕМЫ ЛекцийСеместр (сентябрь 2005- январь 2006)Неделя 1: 2005 Тема: Предмет эстетики как науки. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание. Предмет эстетики. Предпосылки возникновение эстетической деятельности и ее особенности. Идея биологического происхождения эстетического чувства (Ч. Дарвин). Теория возникновения искусства из игры ( Хейзинга, Финк). Происхождение искусства и магия. Структура эстетического сознания.Эстетическая потребность, эстетическое чувство, вкус, идеал, оценка. Литература: Обязательная:Адорно Т. Эстетическая теория. М.,2001Лукач Д. Своеобразие эстетического. Соч. в 4-х тт. М.,1986. Т.1,3Плеханов Г.В. Письма без адреса. – Эстетика и социология искусства: в 2-х Т., М.,1978-1979Чернышевский Н.г. Эстетические отношения искусства к действительности. – Избр. Эстет. Произведения. М.,1974Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.1992Шеллинг Ф. Философия искусства. М..1966Шиллер Ф. собрание сочинений, т.1-.,1955-1957ДополнительнаяБерн Д. Игры, в которые играют люди. М.,1991 Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.1978Столович Л.Н. Искусство и игра. М., 1987Червяков И.В. Игра и художественная деятельность. М., 1991Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства Бычков В.В. Эстетика. М.,2002Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979Кривцун О.А. Эстетика. М.1978Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960Эстетика. Словарь. М.,1989Бореев Ю. Эстетика. М.1988 Неделя 2:Тема: Эстетика античностиЭстетические теории древней Греции, их св...