Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание а. Условия и критерии выставления оценок

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 2003-04 учебный год Специальность: ФИЛОСОФИЯЭстетика (5 семестр, лекций 36, семинаров – 18 часов, экзамен5 семестр) Кредит 3Лекции: 36Семинарские занятия: 18 Преподаватель: к.ф.н. Матюшова Мария ПетровнаКафедра: онтология и теория познанияЧасы консультаций (индивидуальной работы со студентами): (или по договоренности)телефон: 434-50-88E-mail: Описание курсаЗадачей курса является приобретение студентами базовых знаний в области эстетики. Целью курса является подробный анализ основных категорий эстетики на основе исторического материала.Содержание курса. В курсе рассматривается история эстетических учений от античности до середины XIX в. Анализируются основные категории эстетики, показывается эволюция и специфика искусства как формы человеческой деятельности. Особое внимание уделяется характеристике таких категорий как прекрасное, гармония, мера, норма, мастерство, совершенство.Организационно-методическое построение курса. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание реферата. Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, работа над первоисточниками, написание реферата. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход), а также качество подготовки реферата, контрольных работ, конспектов.Балльная структура оценки: Посещение занятий – 10 балловВнутрисеместровая аттестация - 25 балловКонспекты - 20 балловРабота на семинаре - 18Реферат - 10Итоговая аттестация - 25Всего – 108 баллов Шкала оценок: ТЕМЫ ЛекцийСеместр (сентябрь 2005- январь 2006)Неделя 1: 2005 Тема: Предмет эстетики как науки. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание. Предмет эстетики. Предпосылки возникновение эстетической деятельности и ее особенности. Идея биологического происхождения эстетического чувства (Ч. Дарвин). Теория возникновения искусства из игры ( Хейзинга, Финк). Происхождение искусства и магия. Структура эстетического сознания.Эстетическая потребность, эстетическое чувство, вкус, идеал, оценка. Литература: Обязательная:
  • Адорно Т. Эстетическая теория. М.,2001
  • Лукач Д. Своеобразие эстетического. Соч. в 4-х тт. М.,1986. Т.1,3
  • Плеханов Г.В. Письма без адреса. – Эстетика и социология искусства: в 2-х Т., М.,1978-1979
  • Чернышевский Н.г. Эстетические отношения искусства к действительности. – Избр. Эстет. Произведения. М.,1974
  • Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.1992
  • Шеллинг Ф. Философия искусства. М..1966
  • Шиллер Ф. собрание сочинений, т.1-.,1955-1957
  • Дополнительная
  • Берн Д. Игры, в которые играют люди. М.,1991
  • Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.1978
  • Столович Л.Н. Искусство и игра. М., 1987
  • Червяков И.В. Игра и художественная деятельность. М., 1991
  • Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства
  • Бычков В.В. Эстетика. М.,2002
  • Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979
  • Кривцун О.А. Эстетика. М.1978
  • Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960
  • Эстетика. Словарь. М.,1989
  • Бореев Ю. Эстетика. М.1988
  • Неделя 2:Тема: Эстетика античностиЭстетические теории древней Греции, их св...
    Другие файлы:

    Организация и проведения лекционных занятий по предмету "Транспортная логистика"
    Особенности организации и типы лекционных занятий по предмету. Дидактические принципы обучения, методы изложения лекционного материала. Методика прове...

    Нотариат в Российской Федерации
    В учебное пособие включены: тематический план лекционныхзанятий, дополнительный учебный материал, задачи, для самостоятельнойработы студентов, контрол...

    Психологические особенности системы развивающего обучения в практике высшей школы
    Характеристика и методические аспекты концепций развивающего обучения. Возрастная и психологическая динамика развития студента в процессе получения об...

    Рабочая программа по курсу "Иностранные инвестиции"
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Иностранные инвестиции", который включает учебно-тематический план, учебную программу дисциплины, планы ле...

    Применение навыков практической работы в должности учитель, полученных в ходе лекционных, практических и семинарских занятий
    Особенности составления плана-конспекта, заполнения журнала и проверки дневников. Планирование урока по времени. Анализ психолого-педагогической деяте...