«Категории мифов»
3. Раздел ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙК разделу 1. Греческая литература. МифологияТема № 1 Греческая мифологияФорма проведения: защита схемы боговЦель занятия:Знание греческих богов, их происхождения, знание олимпийских богов, атрибуты греческих боговОсновные вопросы к теме: Выучить категории мифов и составить схему, подготовить защитное словоОпределить генеалогию мифологических богов (генеалогическое древо). Подготовить пересказ 2-х мифов (по выбору)Методические рекомендации:Для выполнения 1 задания необходимо ознакомиться с материалом словарной статьи: «Категории мифов» в книге Мифология. Большой энциклопедический словарь / Главный редактор Е.М. Мелетинский. –М.; Большая Российская энциклопедия, 1998.- С. 654-656; форма схемы на усмотрение студента; для выполнения 2 задания необходимо проработать весь имеющийся по этой теме материал (список источников прилагается); форма построения генеалогического древа мифологических богов любая, главное чтобы были учтены все обитатели Олимпа. Литература:Античная литература: учеб. для вузов / А.Ф. Лосев, Г.А. Сонкина, А. А. Тахо-Годи и др. – М: ЧеРо, 1997. Боннар А. Греческая цивилизация. т. ., 1992.Кун А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1988.Радциг С. История древнегреческой литературы.- М., 1969, 1988Тронский И. История античной литературы.- М., 1957, 1983, 1986.Шталь И. Гомеровский эпос. –М., 1990.Мифологический словарь. – М., 1990.Мифы народов мира.- Т. 1-2.- М.- 1980-1982.Тахо – Годи А. Греческая мифология. – М., 1988. Мифология. Большой энциклопедический словарь / Главный редактор Е.М. Мелетинский. –М.; Большая Российская энциклопедия, 1998.Парандовский Ян. Эрос на Олимпе. – М., 1991.Рабинович Н. Мифологический словарь. – М., 1985.Тема № 2 «Илиада» ГомераФорма проведения: практическое занятиеЦель занятия:Знать сюжетную линию «Илиады», исторические причины Троянской войны, мифологическую основу эпосаОсновные вопросы к теме: 1. Мифологическое объяснение причин Троянской войны (1194-. до н.э.).2. Характеристика эпоса (структура и эпические герои). Песни I, II, III, XI, XVI, XIV, XVIII, XX.Определите тематико-композиционную структуру эпоса.Назовите главный конфликт поэмы, который служит композиционным стержнем произведения.Значение двуплановости повествования.Образы эпических героев и способы их обрисовки (Ахилл, Агамемнон, Одиссей, Гектор, Парис и др.).Образы мифологических богов (Арей, Афина и др.).Особенности эпического стиля «Илиады» (стихотворный размер, язык, стилевые особенности, мифологические элементы и пр.).Эпический мир «Илиады» (т.е. действительность и мифология).Методические рекомендации:Подготовка к каждому практическому занятию предполагает изучение теоретического материала по всем вопросам, указанным в плане, прочтение полного варианта художественного произведения, а не в сокращении. Приветствуется составление схем, таблиц, что способствует систематизации усвоения материала. Участие в работе семинара – ответы на поставленные вопросы, дополнения к ответам других студентов. Ответ должен быть информативно полным, логически выстроенным, не содержать орфоэпических ошибок, использование конспекта допускается, а полное его прочтение не приветствуется.Литература:Античная литература: учеб. для вузов / А.Ф. Лосев, Г.А. Сонкина, А. А. Тахо-Годи и др. – М: ЧеРо, 1997. Боннар А. Греческая цивилизация. т. ., 1992.Кун А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1988.Радциг С. История древнегреческой литературы.- М., 1969, 1988Тронский И. История античной литературы.- М., 1957, 1983, 1986.Шталь И. Гомеровский эпос. –М., 1990.Мифологический словарь. – М., 1990.Герои Эллады. – Алматы, 1991.Лосев А. Гомер. – М., 1961.Ярхо В. «Илиада» Гомера: фольклорная традиция и индивидуальное мастерство. – М., 1978.Тема № 3 Древнегреческая лирика 6-7-