Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания по самостоятельной работе студентов дисциплина «Мировая экономика»

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»(ФГОУ ВПО РГУТИС)Факультет Экономический Кафедра «Экономика и предпринимательство»МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Дисциплина «Мировая экономика»Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии»Москва 2008 годМетодические указания по самостоятельной работе студентов составлены на основании примерной программы дисциплины Методические указания по самостоятельной работе студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство»Протокол №_________ «____»_______________2008 г.Зам. зав. кафедрой Кривошеева Т.М.Методические указания по самостоятельной работе студентов одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»Протокол №__________«____»_______________2008 г.Методические указания по самостоятельной работе студентов разработаны:Доцент, к.э.н.Кафедры «Экономика и предпринимательство» Коновалова Е.Е.Согласовано:
  • Общие положения по самостоятельной работе студентов (СРС)
  • Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту.Самостоятельная работа реализуется: 1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ. 2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. 3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач. При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:1. Внеаудиторная самостоятельная работа;2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы; выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; проведение расчетов и др.; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; выполнение курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др. При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории преподаватель контролирует усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе. Практические занятия преподаватель строит следующим образом:1. Вводное слово преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены).2. Беглый опрос.3. Решение 1-2 типовых задач у доски, либо представление и обсуждение рефератов, докладов по заданным темам4. Самостоятельное решение задач.5. Разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего) либо обсуждение проблем рассмотренной тематикиДля изучения дисциплины «Мировая экономика» из различных форм СРС для практических занятий наилучшим образом...