Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период по учебной дисциплине «игровая деятельность детей и подростков,

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ С ПРАКТИКУМОМ ПО ИГРОТЕРАПИИ»специальность 050718Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Составитель: преподаватель КПК Надточей А.Н.2010/2011 уч.год.Пояснительная запискаВопрос о качестве подготовки специалистов - важнейшей на современном этапе. Одним из главных направлений улучшения профессиональной подготовки студентов является усиление индивидуального подхода, развитие творческих способностей, формирование у студентов стремления к знанию, дальнейшему самообразованию. Проблем, связанных с заочной формой обучения, ещё немало. Есть среди них такие, которые требуют оперативного вмешательства. Прежде всего- это низкое качество знаний студентов. Не секрет, что на заочное отделение приходят люди с разным уровнем подготовки, часто с большим перерывом в учёбе, со значительными пробелами в знаниях, с каждым годом растет количество студентов, которые не работают по специальности. Для многих из них характерны не только низкая грамотность, но и отсутствие элементарных умений наладить свой учебный труд. Особые трудности возникают в заочном обучении и в связи с неудовлетворительным обеспечением студентов учебной и учебно-методической литературы. Эффективная подготовка специалистов невозможна без совершенствования, без поиска новых, перспективных методов обучения, без продуманной и хорошо организованной самостоятельной работы студентов.Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам- заочникам в организации самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины «Игровая деятельность детей и подростков, имеющих отклонения в развитии с практикумом по игротерапии» в межсессионный период.Большую часть времени студентам приходится заниматься самообразованием, так как учебный план предполагает незначительное количество аудиторных часов на изучение данной дисциплины- 12 часов (6 часов в зимнюю сессию и 6 часов в летнюю сессию).Заканчивается изучение данной дисциплины экзаменом.Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующей программой педагогического колледжа, а так же современных научных исследований в области игровой деятельности детей и подростков, имеющих отклонении в развитии. Помимо рекомендаций рациональных методов самостоятельного изучения тем, в пособии дают список литературы, вопросы и задания, которые помогут осмыслить пройденный материал, подготовиться к семинарским занятиям, к сдаче экзаменов. Успех в обучении студентов- заочников главным образом определяется умением правильно организовать свою самостоятельную деятельность. Умение самостоятельно работать приобретается практикой и приёмы такой работы могут быть различны. Но существует ряд правил с которыми каждый студент- заочник должен быть знаком. Практика работы показывает, что студенты не владеют технологией конспектирования, допускают много ошибок при составлении рецензий, аннотаций и т.п.Поэтому к данным рекомендациям прилагается методический блок, который поможет студентам выполнить многие практические задания, связанные составлением рефератов, конспектированием материала, составлением плана и т.д.* в рекомендациях изменен термин «лица с ограниченными возможностями» на термин «лица с ограниченными возможностями здоровья» в связи с принятием Федерального Закона № 120-ФЗ от 30.06.2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»ЗАДАНИЯ К ЗИМНЕЙ СЕССИИ 6 КУРСА1задание. Законспектировать статью С.Л.Новоселовой «О новой классификации детских игр». Составить таблицу классификации игр.Литература.
  • Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М., 2003, стр. 30.
  • (См. методический блок).2 задание.Законспектировать материал по следующим вопросам:1) Природа детской игры.2) Детская игра, как отражение истории и быта народов разных эпох и стран.3) Социальный характер детской игры. Этапы развития детской игры. 4)Диагностико-прогностическая основа включения игры в образовательный процесс.5)Методические подходы использования игры в педагогическом процессе.(См. методический блок).
  • задание. Составить аннотации на статьи (за последние 5 лет) из журналов:
  • «Дефектология»«Дошкольное...