Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители
Министерство образования Иркутской областиМАУ «Центр развития образования», г.БратскМетодические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители: Бочарова Н.В., начальник отдела инновационного развития МАУ «ЦРО»; Банных Н.Л., главный специалист отдела образования администрации МО «Братский район»Г.Братск, 2011 Организации работы школьного методического объединения классных руководителей(методические рекомендации) Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя», приложений к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. № 30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» и от 15 октября 2003г. № 24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…». Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия. Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы школы в целом; обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»; формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ, рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и утверждается директором школы. Управление работой осуществляет руководитель МО, утвержденный директором школы - заместитель директора по ВР, педагог- организатор, старший вожатый, опытный классный руководитель совместно с научно- методическим, методическим советом школы. Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество классов. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического объединения (1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов и в конце учебного года сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся два-четыре выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации (выносится решение заседания МО). Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей является:Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей, воспитателей групп продленного дня: Анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения. Разработка методического сопровождения воспитательного процесса. Определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей. Разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям рабо...
Другие файлы:
Методические рекомендации для классных руководителей 1-4-х классов
Методические рекомендации для классных руководителей содержание
Организация опытно-экспериментальной работы школьного методического объединения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов
Эффективное формирование универсальных учебных действий учащихся, как одна из самых сложных проблем педагогической науки. Анализ опытно-эксперименталь...