Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Внутришкольный контроль преподавания предмета «Человек и мир» (методические рекомендации)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Внутришкольный контроль преподавания предмета «Человек и мир»(методические рекомендации)В методических рекомендациях представлены этапы реализации внутришкольного контроля преподавания предмета «Человек мир», примерная программа наблюдения уроков, план фронтального контроля преподавания предмета. Адресуется для администрации учреждений образования, учителей начальных классов.Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся. Каждый руководитель школы должен иметь чёткое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужна информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля (ВШК).Результативность ВШК определяется правильно подобранными методами в зависимости от цели, назначения и вида контроля, от соблюдения последовательности его осуществления.Этапы реализации контроляПервый этап
  • Обоснование проверки.
  • 2. Формулировка целей и задач. 3. Разработка (совершенствование) структурной схемы (алгоритма) предстоящей проверки (таблица), памяток, мероприятий по основным вопросам контроля .4.Определение критериев оценки деятельности субъектов.Второй этап5.Сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта.Третий этап6.Оформление материалов, основных выводов по результатам проверки:
  • раскрываются основные причины достигнутых положительных результатов, а также недостатков;
  • определяется, что необходимо сделать для совершенствования образовательного процесса и его результатов (рекомендации);
  • назначаются сроки последующего контроля (при необходимости).
  • Справка является итогом контролирующей деятельности заместителя директора.7.Обсуждение итогов проверки на соответствующем уровне (педагогический совет, заседание методического объединения учителей начальных классов, совещание при директоре, совещание при заместителе директора и др.).Четвёртый этап8. Принятие управленческого решения: план мероприятий, приказ по результативности контроля образовательного процесса.9. Проведение повторного контроля, выполнение рекомендаций.Необходимо отметить, что в педагогической науке и практике нет единых подходов к классификации форм и видов контроля. За основу возьмём классификацию, предложенную А. А. Глинским: виды внутришкольного контроля — фронтальный и тематический.Фронтальный контроль предполагает глубокое всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива по всем направлениям. Данный вид контроля используется при плановом изучении состояния преподавания какого-либо учебного предмета 1 раз в 5 лет, по причине низкого или высокого уровня подготовленности учащихся, при введении нового предмета, определении качества работы классного руководителя, конкретного учителя-предметника и т.д.Для проведения фронтального контроля создаётся группа, состоящая из членов администрации, психолога образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей под руководством одного из членов администрации. Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения проверки.Тематический контроль используется в связи с конкретно выявленной проблемой в общеобразовательном учреждении, изучением отдельных направлений деятельности. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, определения уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности младших школьников, внедрения в существующую практику педагогических технологий обучения, новых форм и методов работы, передового педагогического опыта учителей-мастеров и другие вопросы.Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.Ступень начального образования — важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.Остановимся подробнее на вопросах внутришкольного контроля преподавания предмета «Человек и мир» в начальных классах.Предмет «Человек и мир» является одним из самых сложных для учителей начальных классов. Только тот педагог является грамотным специалистом в вопросах методики преподавания данного предмета, который владеет основами географии, биологических дисциплин (ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека), экологии, медицины. Не все педагоги в полной мере владеют предметным содержанием. Поэтому предмет «Человек и мир» должен постоянно находиться на внутришкольном контроле (фронтальный контроль— 1 раз в 5 лет, тематический — ежегодно).Для обеспечения высокого уровня преподавания предмета необходимо обеспечить постоянное методическое сопровождение педагогов: приглашать учителей-предметников на заседания методического объединения учителей начальных классов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, проводить индивидуальные консультации, организовывать совместное проектирование уроков, создать копилку методических наработок учителей, наглядного и дидактического материала к урокам.Одной из форм контроля (по охвату объектов) является предметно-обобщающий контроль, направленный на изучение состояния преподавания учебных предметов.На...
    Другие файлы:

    Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся
    Процесс управления качеством обучения учащихся. Внутришкольный контроль: виды и формы, планирование и осуществление. Определение эффективности управле...

    Методические рекомендации для оу краснодарского края об изучении информатики в 2009 2010 учебном году Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Информатика и икт»

    Методические рекомендации по работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время на основе организации преподавания модуля краеведческой направленности в рамках предмета «Изобразительное искусство»

    Внутришкольный контроль
    Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функ...

    Методические рекомендации по курсу "Человек и общество". В 2 частях. 10 и 11 классы.
    М.: 2003.; Ч.1 - 160с.; Ч.2 - 192с. Пособие впервые дает учителю методические рекомендации по всем разделам, темам и урокам обществоведческого...