Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для учителей начальных классов Гомель

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Управление образования Гомельского облисполкомаУчреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»Подготовка детей 5-летнего возраста к обучению в школеМетодические рекомендациидля учителей начальных классовГомель2004УДКББКПечатается по решению совета учебно-методического отдела дошкольного и начального образования УО «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»Подготовка детей 5-летнего возраста к обучению в школе: Методические рекомендации для учителей начальных классов / Составитель Л.Н.Зеленковская – Гомель: УО «ГГОИПК и ПРР и СО», 2004. – с.В рекомендациях представлена система работы «школы выходного дня»,, дана примерная тематика занятий с 5-летними детьми по всем образовательным областям, предложен перечень литературы для подготовки к занятиям.Учреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования"» 2004Занятия по субботамУспех обучения детей в школе зависит от того, какое развитие они получат в дошкольном возрасте. Дети, не посещающие дошкольные учреждения, труднее привыкают к школьному режиму, у многих из них слабее сформированы предпосылки готовности к обучению.В целях облегчения процесса адаптации к школьному обучению целесообразно проводить с детьми учебно-воспитательную работу в последний год перед поступлением в школу в специально организованных группах пятилеток в дошкольных учреждениях или в школе.Работать с маленькими учащимися должны опытные воспитатели ДУ, учителя начальных классов, родители, знающие особенности развития, воспитания и обучения дошкольников.В свете концепции дошкольного воспитания подготовка детей к школе рассматривается не как самоцель, а как один из результатов всего хода нормального развития ребенка в дошкольном возрасте, который позволяет ему не только овладеть элементами грамоты, но и познать окружающий мир, научиться сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Формы и методы работы с детьми могут быть самые разнообразные: занятия, игры, прогулки, экскурсии, элементарные опыты и эксперименты .Ведущей деятельностью для детей данного возраста является игра, в которой формируется предусловие потребности в учебной деятельности. Организация детей может быть осуществлена как со всей группой, так и по подгруппам, парами, индивидуально.Необходимо учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, осуществлять планирование практических и умственных действий по алгоритму, обращать внимание на способ достижения результата.На занятиях рекомендуется широко использовать белорусские народные сказки, фольклорные игры, считалки, присказки.Занятия включают следующие компоненты:
  • развитие коммуникативных потребностей;
  • формирование элементарных математических понятий;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • интенсивное развитие кистевой мускулатуры;
  • упражнения, связанные с такими видами деятельности как рисование, лепка, аппликация.
  • Для успешной подготовки детей к обучению в школе рекомендуем использовать комплект учебных пособий «Я хочу учиться», который представляет дошкольникам равные стартовые условия и облегчает начало школьного обучения. Они содержат интересные познавательные, развивающие задания для подготовки пятилетних детей к школе, а также для развития у дошкольников мышления, речи, внимания, памяти и воображения.Серия состоит из шести тетрадей: «Мир искусства», «Математика», «Обучение грамоте», «Мир природы», «Физическая культура», «Мир музыки».Работа с детьми может проводиться в течение всего учебного года, по определенным дням второго полугодия, в летний период. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЦель: обеспечить своевременное физическое развитие детей, их подготовленность; повысить двигательную активность; формировать основы здорового образа жизни.Свой организм. Способы укрепления собственного здоровья.Признаки здоровья: ничего не болит, нормальная температура, хороший аппетит, крепкий сон, хорошее настроение, правильная осанка, походка. Забота о своем здоровье: соблюдение режима дня, полезная пища, закаливание, выполнение физических упражнений. Правила защиты от микробов: не есть и не пить на улице, мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, есть и пить только из чистой посуды, при чихании закрывать нос и рот платком.Строение тела, назначение его органов и систем.Примерные формы и методы реализации. Беседа; чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций; просмотр диафильмов, слайдов, телепередач; дидактическая игра, игра-драматизация.Двигательная активность.
    Другие файлы:

    Методические рекомендации   по нормам оценок для учителей начальных классов   Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе

    Методические рекомендации учителей начальных классов по воспитательной работе

    Методические рекомендации Примерный план-программа заседаний районных методический объединений учителей начальных классов Костюк Н. Ю., доцент кафедры педагогики и профессионального образования ипкипро курганской обл

    Педагогические ошибки учителей
    Теоретический анализ проблемы психологии коммуникативно-педагогических ошибок учителей начальных классов. Практические рекомендации учителям по профил...

    Гимнастика для ума. Книга для учащихся начальных классов
    Пособие направлено на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Авторы в ненавязчивой, непринужденной, занимательной форме формируют у дете...