Попова О. В., Василенко Г. В., Моисеева Г. А. Педагогические технологии и активные методы обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»ПОПОВА О.В., ВАСИЛЕНКО Г.В., МОИСЕЕВА Г.А.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ОМСК, 2006Рецензенты:Преподаватель математики и информатики филиала ФГОУ ВПО «НГАВТ» ОКРУ, кандидат педагогических наук О.О. Князева;Зав. кафедрой общей психологии ОмГИ, кандидат психологических наук О.А.Таратенко.Попова О.В., Василенко Г.В., Моисеева Г.А.Педагогические технологии и активные методы обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин. Омск: ОмГКПТ, 2006 – 48с.Цель данного пособия оказать практическую помощь преподавателям. В пособии раскрывается опыт работы инженерно-педагогических работников ГОУ СПО «ОмГКПТ», даны основные сведения по применению активных методов обучения, применяемых преподавателями. СодержаниеВВЕДЕНИЕОбразование в последние годы превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, сферами материального производства и духовной жизни. Экономические, социальные и политические преобразования последних лет оказали существенное влияние на систему образования. В результате этих преобразований повышаются требования, предъявляемые к уровню подготовки квалифицированного специалиста, усложняется структура умений и навыков, необходимых выпускнику среднего профессионального учебного заведения. В тоже время, появление рынка труда практически на все без исключения профессии и специальности, требует существенных изменений содержания и системы подготовки конкурентоспособных специалистов. Практический опыт, анализ педагогических информационных источников показывает, что в настоящее время основополагающей парадигмой в образовании является определение качества образования, адекватного потребностям общества и личности. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования и уровня выпуска специалистов выдвигает необходимость организации образовательного процесса, обеспечивающего высокий уровень качества подготовки специалистов, повышение эффективности управления образовательным процессом по подготовке специалистов за счет снижения отсева среди студентов до оптимальной величины; обеспечение максимальных возможностей для реализации студентами своих потенциальных способностей в ходе обучения.Проблеме исследования педагогических условий, активизирующих процесс обучения и повышающих его эффективность, уделялось большое внимание в психологической, педагогической и философской литературе (В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, И.Т. Огородников, П.Я. Гальперин, Ю.В. Шаров, Т.И. Щукина, А.М. Матюшокин и другие). За последние годы накоплен достаточный опыт по совершенствованию образовательного процесса, активизации учебно-воспитательного процесса и, вместе с тем, осуществляется постоянный поиск педагогических условий, способствующих повышению его эффективности. Под образовательным процессом понимается совокупность следующих составляющих: образовательные программы и их содержание; потенциал преподавательских кадров; потенциал студентов; образовательные технологии; ресурсное обеспечение (информационное, учебно–методическое, материально–техническое). Все перечисленные составляющие элементы образовательного процесса в последние годы подверглись...