Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н. Н. Коваленко, учитель начальных классов/ Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных кар
Речевая готовность к школе: /из материалов ГОУ Психолого-медико-педагогического центра РК «Сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть I.Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н.Н. Коваленко, учитель начальных классов/Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок. Правильное построение предложений. Умение различать гласные и согласные звуки. Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков. Умение определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”. Умение составлять слова из последовательно заданных звуков. Правильное звукопроизношение и произношение слов различной слоговой структуры. Словарный запас и грамматический строй речи соответствуют возрасту. Критерии оценки результатов.3 балла (высокий уровень) – полностью и правильно выполнено задание. 2 балла (средний уровень) – задание выполнено не полностью, имеются незначительные ошибки. 1 балл (низкий уровень) – множественные ошибки или задание не выполнено. 0 баллов – отсутствие ответа. Критерии оценки составления рассказа.3 балла (высокий уровень) – рассказ полностью соответствует изображенной ситуации. Имеются основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности. Допускаются частичные пропуски ситуации. 2 балла (средний уровень) – рассказ в значительной степени соответствует изображенной ситуации, однако искажены отдельные смысловые звенья; имеются основные смысловые звенья, но нарушена последовательность отдельных событий. 1 балл (низкий уровень) – рассказ лишь частично соответствует изображенной ситуации, имеются искажения смысла, пропущено более 2-3 смысловых звеньев. Имеется лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений. Критерии оценки звукопроизношения.3 балла (высокий уровень) – правильное произношение всех звуков. Слоговая структура слов не нарушена. 2 балла (средний уровень) – нарушение произношения одного или двух звуков. Незначительное искажение слоговой структуры. 1 балл (низкий уровень) – значительные нарушения произношения нескольких звуков. Слоговая структура слов искажена.
Другие файлы:
Составляем рассказ по картинке
Пособие поможе в занятиях по развитию речи. Кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы...
Насекомые. Дидактические карточки
Комплект серии издательства «Маленький гений».Тематические комплекты дидактических карточек помогут познакомить ребенка с окружающим миром, развить ре...
Посуда. Дидактические карточки
Комплект серии издательства «Маленький гений».Тематические комплекты дидактических карточек помогут познакомить ребенка с окружающим миром, развить ре...
Животные Австралии. Дидактические карточки
Комплект серии издательства «Маленький гений».Тематические комплекты дидактических карточек помогут познакомить ребенка с окружающим миром, развить ре...