Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по физике ученика 10-1 класса

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеПроблема стоящая передо мной формулируется так: «Оптические иллюзии и изобразительное искусство».Проблема иллюзий и оптических явлений меня заинтересовала после того, как я посмотрел документальный фильм об иллюзиях. Для меня она является очень актуальной так, как я хочу узнать, что является источником иллюзий, откуда они происходят, при каких условиях, и вообще об их применении в жизни.Но больше всего меня интересует тема «Иллюзии в искусстве». В своей работе я хочу рассмотреть некоторые физические законы, основные понятия об иллюзиях и сведения об иллюзионном искусстве, больше известном как «Оп – АРТ»(Оптическое искусство). Моим объектом изучения является оптика, а соответственно субъектом – оптические иллюзии. По проблеме явлений, связанных с преломлением света, работали многие ученые, например К. Фламмарион. Он описывает пример миража: «Опираясь на свидетельства нескольких лиц, заслуживающих доверия, я могу сообщить про мираж, который видели в городе Вервье (Бельгия) в июне 1815 г. Однажды утром жители города увидели в небе войско, и так ясно, что можно было различить костюмы артиллеристов и даже, например, пушку со сломанным колесом, которое вот-вот отвалится… Это было утро сражения при Ватерлоо!» Описанный мираж изображен в виде цветной акварели одним из очевидцев. Расстояние от Ватерлоо до Вервье по прямой линии составляет более 100км. Подобные случаи, явления, и произведения искусства я хочу рассмотреть в моей работе.Но хочу предупредить, что я хочу рассмотреть явления оптики, а именно иллюзии и их применение в искусстве. Углубляться в законы физики и их суть я не буду. Поэтому начнем с объяснения природных явлений, связанных с преломлением света. После этой небольшой теоретической и в тоже время увлекательной лекции перейдем уже к самим иллюзиям, иллюзионным произведениям искусства и великим людям, кто трудился над этим нелегким, и если можно сказать «сумасшедшим» делом. В своей работе я хочу представить презентацию иллюзий различных ученых, художников и людей, занимающихся этим удивительным явлением. Некоторое время, до того, как я ознакомился с природой этих явлений, я считал, что иллюзии, миражи, радуга, и тому подобные «чудеса» имеют психологическую природу. Я считал, что это плоды разгоряченного человеческого воображения. И воображение это являло собой подобные иллюзии. Но и в этом, оказывается, есть семя правды, или даже правильнее сказать «изумительного обмана». Например картины художника Эшера. Возможно, вы никогда не слышали этого имени, а возможно, уже успели перепутать его с последним отпрыском дома Эшеров - героем рассказа Эдгара По. Если да, то ваше заблуждение по-своему символично, потому что художник Эшер не менее загадочен, чем его литературный однофамилец. Но в любом случае, вы обязательно видели его работы. Гравюры с изображением замкнутой лестницы, идущей все время вверх, дома с невероятно переплетенными колоннами, мозаики, или как их называют - паркеты из повторяющихся фигур людей, животных или монстров - все это надо увидеть, чтобы понять, что это невозможно. А поняв, остаться в растерянности - ведь картины-то существуют! Именно этой выдающейся личности, художнику и немного сумасшедшему человеку я собираюсь посвятить одну или несколько глав своей работы. В них я планирую немного рассказать о самом Морисе Эшере, о его картинах, и немного о технике выполнения его картин.Всевозможные обманы зрения, картины – «перевертыши», движущиеся иллюзии – все это очень захватывает сознание и наводит на определенные, по своему сумасшедшие мысли! Как бы это парадоксально не звучало, но подобные иллюзионные изображения входят в оптическое искусство.А так как я себя считаю человеком, отчасти творческим, то меня эта тема заинтересовала, и если можно так выразиться «затянула с головой».Вот, собственно те проблемы и аспекты, которые я хочу рассмотреть в своей работе.Явления, связанные с преломлением светаМиражМираж (фр. mirage) 1) оптическое явление, наблюдаемое обычно в пустынях, состоящее в том, что кроме предметов в их истинном положении видны их мнимые изображения; при мираже предметы, скрытые за горизонтом, становятся видимыми; могут являться результатом искривления световых лучей в неравномерно нагретых слоях воздуха;2) обманчивое видение; нечто кажущееся, призрачное.Как уже известно свет распространяется только в прямой среде. На границе двух сред луч света преломляется, то есть несколько отклоняется от первоначального пути. Такой неоднородной средой является, в частности, воздух земной атмосферы: плотность его возрастает у земной поверхности. Луч света искривляется, и в результате светила выглядят несколько смещенными, "приподнятыми" относительно своих истинных положений на небе. Это явление называется рефракцией (от лат. refractus - "преломленный"). Вследствие рефракции в атмосфере могут появляться мнимые изображения отдельных объектов - миражи.Люди видели миражи, начиная с глубокой древности, о чем сохранилось немало преданий. Особенно красочные рассказы о миражах Палестины остались от крестоносцев, которым, впрочем, никто особенно не верил. Уж больно любили приврать рыцари о чудесах Востока. Древние египтяне верили, что мираж - это призрак страны, которой больше нет на свете. Красивое поверье гласило о том, что у каждого места на Земле есть своя душа. Прошли века, и сказка утратила былой смысл, превратившись в природное явление, о котором известно все и одновременно ничего.С одной стороны, трудно найти человека, который хоть раз в жизни не видел бы самый простой мираж - голубое озерцо на раскаленном шоссе. Оптики доходчиво, с чертежом и формулами, расскажут об этом явлении. С другой - тысячи людей наблюдали в небе буквально висящие города, причудливые замки и даже целые армии, но вот тут у специалистов нет объяснений этому природному феномену. Изучать миражи практически невозможно, ведь они не появляются по заказу. Их хозяйка, Фата-Моргана, всегда оригинальна и непредсказуема.Миражи бывают, условно говоря, трех видов. Усло...
Другие файлы:

по физике ученика 7-г класса

Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике
Физическое образование, его цели и задачи, содержание и структура. Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием. Решение зад...

Дидактический материал по физике: 8 кл. Пособие для учителя
В пособии содержится набор дидактических карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использова...

по географии Ученика 7 класса «А»

по истории Ученика 7 класса «А»