Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по организации противопожарной пропаганды в образовательных и детских учреждениях 2010 г

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации противопожарной пропагандыв образовательных и детских учреждениях2010 г.I. Примерный планмероприятий по изучению с детьми дошкольного возраста правил пожарной безопасности (для использования в учебной программе детских дошкольных учреждений)Цель занятий: в игровой, наиболее доступной для детей форме прививать детям навыки пожароопасного поведения.1. С детьми младшей группы:
  • заучивание русской народной потешки “Кошкин дом”.
  • Рассмотреть иллюстрации в книжке, объяснить, что такое пожар, какие бывают последствия, рассказать, что пожар – большая беда, люди остаются без жилья и могут погибнуть.
  • 2. В средней группе:
  • рассматривать с детьми плакаты из серии “Малышам о пожарной безопасности”, беседовать по их содержанию, рассказывать о причинах пожара.
  • Читать произведения К. Чуковского “Путаница” и С. Маршака “Пожар”.
  • Знакомить с правилами поведения в случае пожара (при пожаре нужно немедленно позвать кого-нибудь из взрослых; если дома есть телефон, позвонить по телефону 01; при пожаре нельзя пользоваться в укромном месте)
  • 3. В старшей и подготовительной группе:
  • Провести экскурсию в пожарное депо. Предусмотреть рассказ пожарного о своей работе.
  • Составить рассказы на тему: “Что я видел на экскурсии”.
  • Рассказать ребятам о деятельности дружин юных пожарных.
  • Прочитать следующие произведения: С. Маршак “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л. Толстой “Пожарные собаки”, Е. Хоринская “Спичка - невеличка”, Т. Фетисов “Куда спешат красные машины и т.д.
  • Познакомить детей с загадками, пословицами на противопожарную тематику.
  • Провести конкурс детского рисунка на противопожарную тему (например: “Шалость детей с огнем – причина пожара”, “Огонь – друг, огонь – враг”, “Пожарные в работе”, “Ночью и днем – будь острожен с огнем”, “Человеку друг огонь, только зря его не тронь” и т.п.)
  • Провести спортивный праздник “Смелые пожарные”
  • Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения, рассказать о назначении пожарного щита, огнетушителя.
  • II. Беседа на противопожарную тему с детьми младшего и среднего школьного возраста.
  • Когда огонь может быть другом, а когда – врагом?
  • Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, через переговорное устройство в лифте, послать нарочного, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, с помощью радиофицированных машин, по номеру 112 с мобильного телефона)
  • Почему телефон пожарной службы 01? (Примерные ответы: потому что 01 –простой номер, его все запомнят; 01 – номер короткий, а на пожаре важна каждая минута; 01 – номер удобный – его легко набирать в темноте; и т.п.)
  • Для чего нужны пожарная машина, огнетушитель, пожарная лопата, лом, багор и т.д.?
  • От чего происходят пожары?
  • Что нужно делать, если вы увидите пожар или почувствует запах дыма? (Ответы позвонить по телефону 01; позвать взрослых).
  • Почему пожарные машины продолжают ехать на красный свет?
  • Что означает цифра на двери пожарной машины?
  • Какими качествами должны обладать пожарные?
  • Какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар?
  • Почему бывает трудно найти людей в горящем помещении?
  • Чем еще опасен пожар, кроме огня?
  • Какие инструменты есть у пожарного и для чего они служат?
  • Нужно ли выбивать во время пожара окна в комнате? (нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение)
  • Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому вода опустится вниз и не окажет никакого огнетушащего эффекта)
  • Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение)
  • Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненная бензином? (порожняя, т.к. внутри может образоваться взрывопожароопасная концентрация бензиновых паров)
  • Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? (нельзя, ибо при возникновении искры может произойти взрыв).
  • Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда побелены? (на побеленной поверхности заметнее трещины и щели, через которые могут проникнуть дым и огонь)
  • Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)
  • З А Г А Д К И
  • Стоит дом, 50 сестричек в нем,
  • Посоветую я детям, не играйте с домом этим. (спички)2. Мы были елками и пихтами,
    Другие файлы:

    Методические рекомендации по организации воспитательной работы в органах внутренних дел мвд, гувд, увд субъектов Российской Федерации; увдт, увд (овд) уро, образовательных учреждениях мвд россии Методические рекомендации по организации воспит

    Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России

    Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках

    Методические рекомендации по преподаванию химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2010-2011 учебном году

    Методические рекомендации по преподаванию русского языка в образовательных учреждениях Тверского региона в 2009 2010 учебном году