Методические рекомендации по организации противопожарной пропаганды в образовательных и детских учреждениях 2010 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации противопожарной пропагандыв образовательных и детских учреждениях2010 г.I. Примерный планмероприятий по изучению с детьми дошкольного возраста правил пожарной безопасности (для использования в учебной программе детских дошкольных учреждений)Цель занятий: в игровой, наиболее доступной для детей форме прививать детям навыки пожароопасного поведения.1. С детьми младшей группы:заучивание русской народной потешки “Кошкин дом”. Рассмотреть иллюстрации в книжке, объяснить, что такое пожар, какие бывают последствия, рассказать, что пожар – большая беда, люди остаются без жилья и могут погибнуть. 2. В средней группе:рассматривать с детьми плакаты из серии “Малышам о пожарной безопасности”, беседовать по их содержанию, рассказывать о причинах пожара. Читать произведения К. Чуковского “Путаница” и С. Маршака “Пожар”. Знакомить с правилами поведения в случае пожара (при пожаре нужно немедленно позвать кого-нибудь из взрослых; если дома есть телефон, позвонить по телефону 01; при пожаре нельзя пользоваться в укромном месте) 3. В старшей и подготовительной группе:Провести экскурсию в пожарное депо. Предусмотреть рассказ пожарного о своей работе. Составить рассказы на тему: “Что я видел на экскурсии”. Рассказать ребятам о деятельности дружин юных пожарных. Прочитать следующие произведения: С. Маршак “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л. Толстой “Пожарные собаки”, Е. Хоринская “Спичка - невеличка”, Т. Фетисов “Куда спешат красные машины и т.д. Познакомить детей с загадками, пословицами на противопожарную тематику. Провести конкурс детского рисунка на противопожарную тему (например: “Шалость детей с огнем – причина пожара”, “Огонь – друг, огонь – враг”, “Пожарные в работе”, “Ночью и днем – будь острожен с огнем”, “Человеку друг огонь, только зря его не тронь” и т.п.) Провести спортивный праздник “Смелые пожарные” Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения, рассказать о назначении пожарного щита, огнетушителя. II. Беседа на противопожарную тему с детьми младшего и среднего школьного возраста. Когда огонь может быть другом, а когда – врагом? Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, через переговорное устройство в лифте, послать нарочного, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, с помощью радиофицированных машин, по номеру 112 с мобильного телефона) Почему телефон пожарной службы 01? (Примерные ответы: потому что 01 –простой номер, его все запомнят; 01 – номер короткий, а на пожаре важна каждая минута; 01 – номер удобный – его легко набирать в темноте; и т.п.) Для чего нужны пожарная машина, огнетушитель, пожарная лопата, лом, багор и т.д.? От чего происходят пожары? Что нужно делать, если вы увидите пожар или почувствует запах дыма? (Ответы позвонить по телефону 01; позвать взрослых). Почему пожарные машины продолжают ехать на красный свет? Что означает цифра на двери пожарной машины? Какими качествами должны обладать пожарные? Какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар? Почему бывает трудно найти людей в горящем помещении? Чем еще опасен пожар, кроме огня? Какие инструменты есть у пожарного и для чего они служат? Нужно ли выбивать во время пожара окна в комнате? (нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение) Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому вода опустится вниз и не окажет никакого огнетушащего эффекта) Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение) Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненная бензином? (порожняя, т.к. внутри может образоваться взрывопожароопасная концентрация бензиновых паров) Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? (нельзя, ибо при возникновении искры может произойти взрыв). Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда побелены? (на побеленной поверхности заметнее трещины и щели, через которые могут проникнуть дым и огонь) Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой) З А Г А Д К ИСтоит дом, 50 сестричек в нем, Посоветую я детям, не играйте с домом этим. (спички)2. Мы были елками и пихтами,
Другие файлы: