Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к выполнению магистерских диссертаций по направлению 540400 социально-экономическое образование, степень (квалификация)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»Институт ГСЭОФакультет социологииКафедра теоретической и прикладной социологииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИк выполнению магистерских диссертацийпо направлению 540400 социально-экономическое образование,степень (квалификация) –магистр социально-экономического образованияПодготовлены: М.Н. Вандышевым, Л.Е. ПетровойЕкатеринбург, 2007Уважаемые коллеги! Написание магистерской диссертации – важнейший и завершающий этап подготовки профессионального социолога, претендующего на получение академической степени «магистр». Квалификационные навыки - это не только умение проводить социологическое исследование (эмпирическое или теоретическое), но и умение грамотно излагать полученные результаты таким образом, чтобы, с одной стороны, соответствовать канонам научного письма, а с другой стороны, развивать существующие научные традиции. Для того чтобы облегчить формальную часть подготовки магистерской диссертации, мы предлагаем воспользоваться общепринятыми (и пригодными, с нашей точки зрения) лексическими формулами. Также в качестве примера приводятся фрагменты текста магистерской диссертации по социологии. ВВЕДЕНИЕ работы имеет строго определенную структуру, которая подчиняется одной цели – дать читателю понять, о чем работа, ответы на какие вопросы он обнаружит в основном тексте. Актуальность определяется через две возможные формулы – это актуальность, связанная с решением конкретной социальной проблемы, например, образовательным карьерам выпускников ВУЗов, и внутринаучная актуальность, направленная на решение внутринаучных задач – категоризация, уточнение понятий и пр. И в том, и другом случае уместно применять фразы: «Актуальность темы работы заключается в …»«Проблема, которая решается на страницах работы состоит в …».Главное требование – это совершенно конкретная формулировка проблемы, именно это позволит перейти к формулировке следующего элемента ВВЕДЕНИЯ.Объект исследования в социологии представляет собой, как правило, либо социальную общность, либо социальный процесс. Социальная общность, равно, как и социальный процесс, является носителем проблемы, зафиксированной в Актуальности. Этот раздел необходимо формулировать максимально четко и определенно.«Объектом диссертационного исследования является …..»Например: «Объектом исследования являются выпускники государственных и негосударственных ВУЗов Екатеринбурга 2005-2006 уч.г.».Предмет исследования это, по сути, часть объекта. Это своеобразный фокус, на который обращено повышенное внимание автора диссертационной работы. «Предмет диссертационного исследования - …….»Например: «Предмет исследования – карьерные притязания выпускников ВУЗов Екатеринбурга» Цель диссертационного исследования это то, ради чего пишется диссертационная работа. «Цель диссертационного исследования – выяснить (зафиксировать, проанализировать, описать, выявить и т.п.) ….».Например: «Цель исследования – типологизировать карьерные притязания выпускников ВУЗов Екатеринбурга»Задачи диссертационного исследования призваны детализировать цель таким образом, что, решив их, мы могли бы зафиксировать достижение поставленной цели. Смысловое пространство цели должно максимально полно совпадать со смысловым пространством задач. Традиционно, число задач совпадает с числом структурных элементов диссертационной работы, хотя в целом, это необязательное правило.«Задачи диссертационного исследования:
  • описать … ;
  • проанализировать …;
  • выявить …;
  • классифицировать …,
  • описать …» и т.п.