Паспорт программы развития школы. Раздел II. Информационная справка о школе Раздел
СодержаниеВведениеРаздел I. Паспорт программы развития школы.Раздел II. Информационная справка о школеРаздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причиныРаздел IV. Концепция новой школы* Концепция школы* Цели и задачи образовательной деятельности школы* Модель выпускника начальной школы* Модель выпускника основной школы* Модель выпускника средней школы* Этапы перехода от прежнего состояния к новомуРаздел V. План деятельности по реализации программы развития5.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса5.2. Работа с кадрами5.3. Инновационная деятельность 5.4. Работа с одаренными детьми5.5. Формирование физически здоровой личности5.6. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояние5.7. Совершенствование структуры и содержания управления школой при переходе в новое состояниеРаздел VI. Мониторинг реализации программы развития школыВведение.Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы. МОУ «СШ № 16» - учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции. Программа развития школы на 2009- 2014 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития школьников; Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Советом школы.
Другие файлы:
Композиционное решение фотопортрета
Раздел 1. Работа над композицией. Раздел 2. Выбор фона. Раздел 3. Варианты освещения. Раздел 4. Некоторые способы обработки позитивов....